Выполнить ситуационные задачи и письменно сделать выводы

Больной К., 16 лет, доставлен в стационар в тяжелом состоянии с термическим ожогом II степени площадью около 30% от общей поверхности тела. Сознание помрачено. Артериальное давление 80/50 мм.рт. ст. Пульс 120 ударов в минуту, слабого наполнения. Дыхание частое и поверхностное. Температура тела 35,50С.

Анализ крови: Эритроциты – 5,5×1012/л, Нв – 150 г/л, лейкоциты - 20×109/л, гематокрит 52 л/л.

Дайте определение понятия – шок.

Какие существуют виды шока, и какой из них развился у больного?

Каков механизм развития централизации кровообращения и патологического депонирования крови?

Каков механизм развития «шоковых органов»?

Задача № 2

К больному Д., 27 лет вызвана скорая медицинская помощь. Состояние больного тяжелое. Сознание помрачено. Периодически возникают тонические судороги. Артериальное давление 80/40 мм.рт.ст., пульс частый, нитевидный.

Больной в течение 10 лет страдает сахарным диабетом. Коллапс возник у больного через некоторое время после инъекции инсулина. Врач ввел в/в больному 40 мл 20% раствора глюкозы и п/к 1 мл 1% адреналина. Состояние больного улучшилось.

Каков механизм развития коллапса?

В каких случаях развивается гипогликемия?

Каковы механизмы развития симптомов у больного?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: