Образъ Царя олицетворяетъ собой Родину, Отечество

 

Систему духовных цённостей Святой Руси вёнчала и гармонизировала идея царской власти. Образъ Царя олицетворялъ собой Родину, Отечество. «На родинё, - пишетъ Григор\й, - надо любить родину и въ ней поставленнаго Батюшку Царя - Помазанника Бож\я!»

Истинное народовласт\е, по мнен\ю Распутина, заключается въ идее царской власти. Царь - наиболёе совершенное выражен\е народнаго разума, народной совёсти, народной воли.

Могли ли всё эти идеи пр\йтись по вкусу большей части росс\йскаго образованнаго общества того времени? [А нынёшнимъ борцамъ съ Григор\емъ Ефимовичемъ?] Конечно, нётъ. Отчужденная отъ народныхъ основъ, традиц\й и идеалов [Церкви Христовой], лишенная нац\ональнаго сознан\я, значительная часть росс\йской интеллигенц\и возпринимала духовные цённости Святой Руси какъ признакъ отсталости и реакц\онности, а къ ея носителямъ относилась какъ къ мракобёсамъ, подозрёвая ихъ въ самыхъ ужасныхъ преступлен\яхъ и поступкахъ. Въ отторжен\и идеаловъ Святой Руси со стороны отечественной интеллигенц\и состояла главная трагед\я русскаго общества начала XX вёка. Поэтому Григор\й Распутинъ какъ духовный и общественный дёятель былъ исторически обреченъ. Сползан\е образованнаго общества отъ цённостей отечественной духовной культуры къ западноевропейскаму пониман\ю прогресса, как возрастан\я потреблен\я матер\альныхъ благъ произошло задолго до него. Въ этомъ смыслё его судьба была предопредёлена, ибо онъ былъ барьеромъ на дорогё «западноевропейскаго прогресса».

Глава 2. Знакомство съ «высшими сферами»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: