double arrow

Цели, задачи и функцииPR-отдела

Вопрос о целях, задачах и функциях отдела (службы) по СО может рассматриваться и решаться в теоретической и практической (прикладной) плоскости.

Теоретически генеральной целью собственно PR-деятельности коммерческой организации является создание, сохранение и наращивание паблицитного капитала в том или ином его виде, а именно: широкая известность, позитивный имидж, хорошая деловая репутация, доверие на рынке и т.п. Отсюда вытекают и общие целевые задачи, и функции, и направления работы в области общественных связей. Что касается конкретныхзадач деятельностиPR-отдела коммерческой организации,то ониобусловленыее миссией, стратегической целью и принятой маркетинговой политикой (стратегией) организации. В конечном счете они ориентированы на увеличении прибыли, коммерческом успехе. На практике цель (цели) PR-деятельности конкретизируются в распоряжениях руководства, в документах организации, напр., в положении об отделепо связям с общественностью, где фиксируются задачи, вытекающие из стоящих целей, а также формулируются функции, обязанности, права этого отдела.

Вопрос о функцияхPR-отдела коммерческих организаций.

 

Можно говорить о функцияхPRкак особой коммуникативной управленческой деятельности и о функцияхPR-отдела как специализированного подразделения организации. Второе (функции отдела) вытекает из первого, но не тождественно ему и кроме прочего зависят от особенностей организации, где создано такое подразделение (отраслевая принадлежность, размер, задачи, управленческая структура и др.)

Теоретически функции PR-отдела предопределены функциямиPR как особой коммуникативной деятельности, базовыми из этих функцийявляются следующие:

ФункцияPR Содержание
1. исследовательско– аналитическая   изучение общественного мнения, проведение др. исследований, подготовка аналитических документов, прогнозов и т.д.
2. информационно – коммуникативная   разработкаи реализация информационной политики организации, установление и поддержание конструктивных отношений с группами общественности.
3. консультационно – методическая   консультирование руководства организации по вопросам, информационной политики и др., относящихся к компетенции PR-отдела.

 

Что касается функций отдела по связям с общественностью, то они формулируются более конкретно и у многих авторов их набор и названия различны.

Так, в книге Ю.М. Демина («Бизнес-PR») названы следующие функции PR-службы: маркетинговая, органи­зационная, комму­никационная, исследовательская, творческая, аналитическая, производственная, внутрикорпоративная.

Г.Л. Тульчинский (в кн. «PR фирмы: технологиии эффективность») называет следующие функцииPR-отдела:

· выработка общей PR-стратегии фирмы;

· участие в подготовке публичных мероприятий и заявлений;

· информационное продвижение фирмы и ее продукции;

· поддержка и развитие отношений с органами власти;

· связи с потребителями, клиентами и партнерами;

· формирование и продвижение привлекательного имиджа фирмы;

· участие фирмы в благотворитель­ности, патронаже, спонсорстве социально значимых проектови т. д.;

· связи с местным населением, создание с ним добрых отношений;

· представительская деятельность(организация приема гостей, проведение экскурсий, проведение торжественных мероприятий и праздников);

· внутрифирменный PR;

· координация всех направлений PR-деятельности фирмы и ее под­разделений.

Почти такой же набор функций дает в своем учебнике В.Г. Королько (). Сюда следует добавить еще и связи со СМИ (медиарилейшнз), и связи с инвесторами, а также исследования и консалтинг.

Иногда выделяют еще и направления работы, но, по сути, они вытекают из стоящих рабочих задач.

 

В зависимости от выбранного подхода, размера компании и сферы ее деятельности при организации отдела связей с общественностью решается вопрос о составе подразделения, его штате.

В небольших организациях один специалист может выполнять функции сразу двух или трех специалистов. Так, специалист по работе со СМИ может одновременно быть журналистом и специалистом по созданию и распространению оперативной информации.

 

 

В штатное расписание могут входить следующие должности:


· Начальник отдела

· Креатор, специализирующийся на разработке PR-концепции

· Менеджер, работающий со СМИ

· Имиджмейкер

· Специалист, занимающийся медиапланированием

· Журналист

· Специалист, ответственный за фандрайзинг

· Спичрайтер

· Продюсер PR

· Менеджер спецпроектов

· Специалист по маркетинговым исследованиям

· Интернет специалист

· Дизайнер

· Секретарь отдела.

 

Независимо от того, в какой сфере работает организация, отдел связей с общественностью направляет свою деятельность на целевые аудитории (внутренние и внешние). Внутренняя

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: