double arrow

Усилия от временных подвижных вертикальных нагрузок

 

В качестве временных подвижных нагрузок приняты нагрузки АК и НК (К=14). Для нагрузки АК рассматриваем 2 случая нагружения. Первый случай (без пешеходной нагрузки на тротуарах) предусматривает установку автомобильной нагрузки в пределах всего габарита ездового полотна. Второе загружение АК предусматривает ее расположение в пределах проезжей части (вне полос безопасности) совместно с нагружением тротуаров пешеходной нагрузкой. Схема установки одиночной колесной нагрузки НК предполагает ее установку в пределах ширины проезжей части (вне полос безопасности), то есть при ширине ската колеса 0,8м расстояние от границы проезжей части до оси колеса равно 0,4м.

Распределение временной подвижной нагрузки между балками пролетного строения принимается согласно методу «внецентренного сжатия» путем построения линии влияния реакции крайней балки на давление внешней нагрузки. Соответствующие ординаты линии влияния R, для положения груза Р=1 над первой и последней балкой определяются выражением:

r1,1(r1,n) = (16)


Где: a1 = 15,48 м – расстояние между осями первой и последней балок;

n = 10 – количество балок;

ai – расстояние между осями балок. При этом значение r1.1 вычисляется при сложении двух слагаемых в правой части формулы, r1,n, соответственно при вычитании этих значений:

;

Определение коэффициентов поперечной установки от временных нагрузок производится путем сложения предварительно найденных ординат уi в виде:




, (17)

, (18)

, (19)

, (20)

где ут – ордината линии влияния под центром пешеходной нагрузки на тротуаре;

уi – ордината линии влияния под колесами нагрузок АК и НК;

, , , – соответственно, коэффициенты поперечной установки для тележки АК, для равномерно-распределенной части нагрузки АК, для нагрузки НК, для нагрузки на тротуарах.

Полученные значения КПУ численно равны доле от общей нагрузки на пролет, приходящейся на расчетную балку.

Нормативные и расчетные изгибающие моменты и поперечные силы в расчетных сечениях 1-1 и 2-2 от нагрузки АК определяются следующими выражениями:

, (21)

, (22)

, (23)

, (24)

, (25)

, (26)

 

где и - соответственно, нормативный и расчетный изгибающие моменты в сечении 1-1 от нагрузки А14;

и - соответственно, нормативная и расчетная поперечные силы в сечении 1-1 от нагрузки А14;

и - соответственно, нормативная и расчетная поперечные силы в сечении 2-2 от нагрузки А14;



, , - эквивалентные нагрузки от тележки АК, соответственно при загружении л.в. М1, Q1 и Q2;

- КПУ для тележки АК;

- КПУ равномерно распределенной части нагрузки АК;

ω1, ω2, ω3 – соответственно, площади л.в. М1, Q1 и Q2;

кН/м – равномерно распределенная часть нагрузки А14 на одну колонну;

кН/м – нагрузка на тротуаре;

Т – ширина тротуара;

- КПУ нагрузки на тротуаре;

=1,3 – коэффициент динамичности к тележкам нагрузки АК для расчета элементов железобетонных мостов;

=1 – коэффициент динамичности к равномерно распределенной нагрузке АК для расчета элементов железобетонных мостов;

=1 – коэффициент надежности для нагрузки на тротуарах;

=1,15 - коэффициент надежности для равномерно распределенной нагрузки АК;

=1,5 – коэффициент надежности для тележки АК;

Определение нормативных и расчетных изгибающих моментов и поперечных сил в расчетных сечениях 1-1 и 2-2 от нагрузки НК определяются следующими выражениями:

, (27)

, (28)

, (29)

, (30)

, (31)

, (32)

где и – соответственно, нормативный и расчетный изгибающие моменты в сечении 1-1 от нагрузки НК;

и – соответственно, нормативная и расчетная поперечные силы в сечении 1-1 от нагрузки НК;

и – соответственно, нормативная и расчетная поперечные силы в сечении 2-2 от нагрузки НК;

, , – эквивалентные нагрузки от НК, соответственно, при загружении л.в. М1, Q1 и Q2;

– КПУ при загружении нагрузкой НК;

=1,1 – коэффициент надежности для тележки НК;

=1 – коэффициент динамичности для тележки НК.


 

Нагрузка Н14

Рис.3. Схема размещения нагрузки Н14 по ширине проезжей части

 

y1=0,264

y2=0,177

Нормативные и расчетные изгибающие моменты и поперечные силы в расчетных сечениях 1-1 и 2-2 от нагрузки НК-14 определяются следующими выражениями:

;

;

;

;

;

.

 







Сейчас читают про: