Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Тема 2. Теория структурации Энтони Гидденса (1938)




Ключевые категории. Прерывистая социальная реальность. Структурация. Социальные практики. Рефлексирующий индивид. Социальный агент. Стратификационная модель социального действия. Практическое сознание.

Объект исследования. Прерывистая социальная реальность. Структура социального действия. Общество.

Предмет исследования – социальные практики; социальное действие как механизм соединения структуры и агента. Стратификационная модель социального действия. Дуальность структуры; рефлексирующий агент. Критика теорий посткапитализма, постиндустриализма, посткоммунизма, постмодернизма. Полный разрыв с прежними поколениями и социальными институтами в результате неимоверно возросшей скорости изменений в обществе. Плюрализм в выборе жизненных стратегий, изменение интимности в повседневной жизни. Возвращение к традиционным ценностям, но на новой социальной основе. Возрастание роли рисков. Качественное изменение природы рисков. Разрыв преемственности поколений, преемственности социальных институтов. Возрастание роли субъективного фактора. Рефлексирующий агент. Возрастание роли знания. Общество как «дуальная» структура: одновременно и результат и условие действия индивидов; не только принуждает индивида через правила, одновременно и создает возможности для его действий в виде ресурсов материальных или властных; находится не только вне субъект, но и внутри субъекта благодаря социальному действию. Теорема структурации.

Стратификационная модель социального действия. Три уровня: человек действует осознанно или рефлексивно; рационально; намеренно, на основе определенных мотивов. Преднамеренные и непреднамеренные последствия как проявление дуальности структуры. Практическое сознание.

Социальные практики как элементы социальной реальности. Рефлексирующий социальный агент - субъект новый социальных практик. Активисты различных социальных движений: экологических, феминистских, антивоенных, молодежных и т.д. - носители новых нравственных принципов.

Методология:структурно-деятельностный подход (изучать прерывистую социальную реальность, общество через активного агента и социальные структуры)

Задача социолога: использовать новые методы изучения социальной реальности: не только позитивные, но и иррациональные, субъективные методы; изучать активнодействующего социального агента, создающего и изменяющего социальную практику;изучать смысл человеческой деятельности и степень ее постижения; изучать социальные условия, в которых происходит действие, системно, комплексно, глобально, через функциональные связи; на основе исторического измерения: прошлое – это зеркало, которым пользуется социолог для понимания настоящего; изучать специфику современного мира на основе сравнения его с прошлым, то есть осуществлять сравнительный анализ.

 





Дата добавления: 2017-11-30; просмотров: 259; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8598 - | 7066 - или читать все...

 

18.212.83.37 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.