с работой воспитателей, узких специалистов и родителей МДОУ д/с №49, комбинированного вида

           
   
     
 


Педагог-психолог
Учитель-логопед
Воспитатель

           
     
 
 

Приложение 2

Планирование занятий по развитию когнитивной сферы

детей старшего дошкольного возраста «Хочу все знать!»

Тема Цели и задачи Наименование форм работы, упражнений
Занятие 1 1. Создание весёлого и жизнерадостного настроения. 2. Развитие слухового внимания. 3. Развитие моторно-слуховой памяти. 4. Развитие умения классифицировать и обобщать. 5. Активирование долговременной памяти и узнавание по предъявлению. 6. Развитие логического мышления. игра «Ручеёк»;   игра «Будь внимателен»; игра «Запомни своё место»; игра «Разложи по темам»;   игра «Как ты думаешь, где чей дом?»; игра «Угадай, что я загадала?»; итог.
Занятие 2 1. Создание весёлого и жизнерадостного настроения. 2. Развитие зрительной памяти. 3. Развитие творческого воображения. 4. Развитие функции обобщения, логического мышления, внимания, аналитических способностей. 5. Развитие дискурсивной речи. игра «Ручеёк»;   игра «Запомни и нарисуй фигуры»; игра «Дорисуй»; игра «Назови одним словом»; игра «Продолжай логическую цепочку»; игра «Найди неточности в моем суждении»; итог.
Занятие 3 1. Создание весёлого и жизнерадостного настроения. 2. Развитие активного внимания. 3. Развитие мелкой моторики. 4. Развитие памяти, наблюдательности. 5. Развитие зрительно-мысленного анализа. 6. Развитие избирательности внимания. игра «Ручеёк»;   игра «Слушай хлопок»; игра «Художник»; игра «Сравни и запомни»; игра «Логические концовки»; игра «Попробуй найти двух одинаковых»; итог.
Занятие 4 1. Создание весёлого и жизнерадостного настроения. 2. Развитие активного внимания. 3. Развитие зрительной памяти. 4. Развитие наблюдательности. 5. Развитие логического мышления.   игра «Ручеёк»;   игра «Зеваки»; игра «Запомни порядок!»; игра «Собери цветок»; игра «Найдёшь пару?»; игра «Помоги кролику найти свою морковку»; загадки; итог.
Занятие 5 1. Создание весёлого и жизнерадостного настроения. 2. Развитие активного внимания. 3. Развитие зрительной памяти, наблюдательности. 4. Развитие кратковременной образной памяти и воспроизведения. 5. Развитие логического мышления. 1.Развитие активного внимания.   игра «Ручеёк»;   игра «Четыре стихии»; игра «Тень»;   игра «Запомни и воспроизведи»; игра «4-ый лишний»; игра «На что похоже?»; игра «Замри»; итог.
Занятие 6 1. Создание положительного эмоционального фона. 2. Развитие наблюдательности, внимания, памяти. 3. Развитие кратковременной зрительной памяти. 4. Развитие пространственных представлений. 5. Развитие избирательности внимания. 6. Развитие наблюдательности. 7. Развитие активного внимания. игра «В магазине зеркал»;   игра «Карлики и великаны»;   игра «Что изменилось?»;   игра «Пустые шкафчики»; игра «Разговор по телефону»; игра «Найди отличия»; игра «Платочек»; итог.
Занятие 7 1. Создание положительного эмоционального фона. 2. Развитие внимания. 3. Развитие зрительной памяти. 4. Активизирование долговременной памяти, узнавание по предъявлению. 5. Формирование умения разложить сложную фигуру на отдельные геометрические фигуры. 6. Развитие творческого воображения.   игра «В магазине зеркал»;   игра «Повторяй за мной»; игра «Найди картинку»; игра «Какая игрушка пропала?»; игра «Из каких сказок эти герои?»; игра «Конструктор»; игра «Дорисуй детали»; итог.
Занятие 8 1. Создание положительного эмоционального фона. 2. Развитие активного внимания. 3. Развитие памяти, наблюдательности. 4. Развитие умения сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки; 5. Развитие пространственного мышления. 6. Развитие избирательности внимания. 7. Развитие творческого воображения. игра «В магазине зеркал»;   игра «Ухо – нос!»; игра «Разведчики»; игра «Заполни пустые клетки»;   игра «Лабиринты»; игра «Найди отличия»; игра «Дорисуй»; итог.
Занятие 9 1. Создание положительного эмоционального состояния. 2. Развитие зрительного внимания. 3. Активизирование долговременной памяти, узнавание по предъявлению. 4. Развитие логического мышления. 5. Развитие наблюдательности. 6. Развитие логического мышления. игра «В магазине зеркал»;   игра «Игра с флажками»; игра «Опиши по памяти»; игра «Запомни картинку»; игра «Какой предмет лишний?»; игра «Найди на картинке?»; игра «Съедобное – несъедобное»; итог.
Занятие 10 1. Создание положительного эмоционального состояния. 2. Развитие внимания и скорости реакции. 3. Развитие зрительной памяти. 4. Ознакомление с классификацией фигур по двум свойствам (цвету и форме). 5. Развитие мышления, способности к анализу, синтезу и комбинированию. 6. Развитие кратковременного запоминания. игра «В магазин зеркал»;   игра «Кого назвали, тот и лови!»;   игра «Что изменилось?»; игра «Где какие фигуры лежат?»;   игра «Смысловые ряды»; игра «Нарисуй такую же»; игра «Тут что-то не так»; итог.
Занятие 11 1. Развитие произвольного внимания. 2. Развитие памяти ощущений. 3. Развитие кратковременной образной памяти. 4. Развитие словесно-логического мышления. 5.Развитие творческих способностей; 6. Формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений. 7. Развитие кратковременной памяти;   игра «Слушай команду»; игра «Игра с колокольчиками»; игра «Запомни ракету»;   игра «Последовательные картин-ки»; игра «Дополни фигуру»; игра «По новым местам»;   игра «Запомни фигуры»; итог.
Занятие 12 1. Развитие произвольного внимания. 2. Развитие памяти ощущений. 3. Развитие наблюдательности. 4. Развитие умения различать предмет по величине. 5. Развитие творческих способностей. игра «Слушай команду»; игра «Волшебные ключи»; игра «Бабочка без пары»; игра «Магазин»; игра «Чудесный лес»; итог.
Занятие 13 1. Развитие произвольного внимания. 2. Развитие пространственного мышления. 3. Развитие скорости реакции. 4. Развитие умения устанавливать логические связи и закономерности. 5. Развитие слухового внимания. 6. Развитие зрительного внимания. 7. Развитие слухового внимания и скорости реакции. игра «Слушай команду»; игра «Запомни буквы»; игра «Монгольская игра»; игра «Найди два одинаковых»; игра «Будь внимателен!»; игра «Пустой квадрат»; игра «Испорченный телефон»;   итог.
Занятие 14 1. Развитее произвольного внимания. 2. Развитие логического мышления. 3. Развитие кратковременного запоминания. 4. Развитие логического мышления. 5. Развитие координации слухового и двигательного анализаторов. 6. Развитие пространственных представлений. 7. Развитие избирательности и концентрации внимания. игра «Слушай команду»; игра «Чем похожи эти загадки?»; игра «Нарисуй кораблик»; игра «Какой предмет лишний?»; игра «Четыре стихии»;   игра «Поросята и серый волк»;   игра «Корректор»;   итог.
Занятие 15 1. Развитие произвольного внимания. 2. Развитие логического мышления, умения анализировать и синтезировать. 3. Развитие слухового внимания.   4. Развитие восприятия. 5. Развитие творческого воображения. 6. Развитие зрительной памяти, наблюдательности. 7. Развитие слухового внимания. игра «Слушай команду»; игра «Чего не хватает?» игра «Кто знает, пусть дальше считает!»; игра «Разрезные картинки»; игра «Дорисуй»; игра «Тень»; игра «Узнай по голосу»; итог.
Занятие 16 1. Развитие произвольного внимания. 2. Развитие логики мышления. 3. Развитие зрительной памяти. 4. Развитие зрительного анализа и синтеза. 5. Развитие наблюдательности. 6. Развитие воображения. 7. Развитие избирательности и концентрации внимания.   игра «Смотри на руки»; игра «Ответь на вопрос»; игра «Заметь всё!»; игра «Заплатки»; игра «Что перепутал художник?»; игра «На что похоже?»; игра «Корректор»;   итог.
Занятие 17 1. Развитие произвольного внимания. 2. Развитие зрительной памяти.   3. Развитие зрительного восприятия. 4. Развитие зрительного анализа и синтеза. 5. Развитие словесно-логического мышления. 6. Развитие последовательного запоминания, кратковременной зрительной памяти и последовательного воспроизведения. 7. Воспитание выдержки. игра «Смотри на руки»; игра «Какие буквы изменили своё место?»; игра «Сложи картинку»; - игра «Противоположности»; - игра «Рассмотри игрушки»; - игра «Совушка-сова»;   игра «Мишка»; итог.
Занятие 18   1. Развитие произвольного внимания. 2.Развитие восприятия. 3. Развитие умения анализировать, устанавливать закономерность. 4. Развитие творческого воображения. 5. Развитие зрительного восприятия.   6. Развитие пространственного восприятия. 7. Развитие воображения и скорости реакции.   игра «Смотри на руки»; игра «Выполни указание»; игра «Найди отличия»;   игра «Дорисуй»; игра «Назови изображения, которые видишь»; игра «Как расположены фигуры»;   игра «Море волнуется»; итог.
Занятие 19 1. Развитие произвольного внимания. 2. Развитие зрительного анализа и синтеза. 3. развитие концентрации внимания. 4. Развитие избирательности и концентрации внимании. 5. Развитие зрительной памяти и скорости воспроизведения. 6. Развитие логического мышления. 7. Развитие пространственных представлений. игра «Смотри на руки»; игра «Путаница»; игра «Слушай хлопки»; игра «Корректор»;   игра «Прятки»; игра «Разложи по порядку»; игра «Муха»;   итог.
Занятие 20 1. Развитие произвольного внимания. 2. Развитие зрительной и слуховой долговременной памяти. 3. Развитие кратковременного запоминания. 4. Развитие зрительного восприятия. 5. Развитие воображения. 6. Развитие логического мышления. 7. Развитие наблюдательности. игра «Смотри на руки»; игра «Вспомни, что за герои?»; игра «Зеваки»;   игра «Нарисуй такой же»; игра «Волшебные картинки»; игра «Какой Мишка лишний?»; игра «Найди»; итог.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: