Упражнение «Оправданная поза»

Группа студентов (6-8 чел.) двигается по комнате с определенной скоростью. Неожиданно дается команда: Стоп. По этой команде они должны мгновенно замереть. Кого-то команда застала в момент динамичный, у другого движение только что закончuлось, у кого-то только начиналось. Важно, чтобы статичные положения были живыми и внутренне оправданными. После этого просим студентов точно запомнить положения, в которых они оказались в момент команды. На это дается 1 О - 15 сек. Затем студентам предлагается сесть на места, на стулья в классе. Подается команда: Встать на свои места. По сигналу (хлопку) они должны воспроизвести предыдущую позу.

Подобные упражнения повторяются многократно. В каждом конкретном случае надо суметь не только воспроизвести позу, но и внутренне ее оправдать. Упражнение способствует развитию воображения, наблюдательности, тренирует скульптурность и чувство выразительной формы. Упражнение выполняется с различной скоростью.

Одним из фрагментов тренинга является тренировка взаимосвязи

'"

физического самочувствия и внутреннего состояния. Зачастую для

танцовщика, положение тела, движение являются определяющими для внутреннего состояния, для рождения эмоций. Здесь происходит связь от «внешнего» к «внутреннему» и «внешнее» в данной связи является определяющим.

Одним из важных качеств танцовщика является умение выполнять любые движение с разной скоростью и в разных темпах. В данном случае под скоростью следует понимать время, необходимое студенту для выполнения того или иного движения. За единицу времени берем одну секунду. Под скоростью движения следует понимать умение двигаться не только предельно быстро, но также и предельно медленно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: