· Предъявление картинок по темам – игрушки, семья, посуда, мебель, одежда, обувь, части тела, животные, растения, люди разных профессий, картины природы, транспорт
· Назвать предметы по описанию
· Подобрать родственные (однокоренные) слова (земля, лес, вода, зима)
Адъективный словарь
· Подобрать определения к словам (туча, море)
· Подобрать антонимы к словам (высоко, далеко, холодный, кислый, толстый)
Слоговая структура слова
· Исследуется как сама слоговая структура слова, так и звуконаполняемость (пуговица, помидоры, сковорода, скворечник, простокваша, температура)
· Предложения: ребята слепили снеговика, волосы подстригают в парикмахерской, в аквариуме плавают рыбки
Грамматический строй речи
· Способность к словоизменению: изменение слов по падежам
· Преобразование имени существительного по числам
· Согласование прилагательных и существительных
· Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Используются предметные картинки с изображением предметов разной величины
|
|
· Образование прилагательных от существительных (стол из дерева – деревянный)
· Образование глаголов движения с помощью приставок при, у, до, пере, вы, об, с)
Фонематическая система
· Выделение звука на фоне слова по картинкам и на слух
· Где слышишь звук [Ш] в слове шуба, [Р] в слове шар
· Выделение на слух ударного гласного из начала слова
· Определение места, количества и последовательности звуков в слове (сыр, нос)
· Фонематические представления (ребенку предлагается выбрать и отложить картинки, в названии которых есть звук [с]. Придумать слово с этим звуком