Активный номинативный словарь

· Предъявление картинок по темам – игрушки, семья, посуда, мебель, одежда, обувь, части тела, животные, растения, люди разных профессий, картины природы, транспорт

· Назвать предметы по описанию

· Подобрать родственные (однокоренные) слова (земля, лес, вода, зима)

 

Адъективный словарь

· Подобрать определения к словам (туча, море)

· Подобрать антонимы к словам (высоко, далеко, холодный, кислый, толстый)

 

Слоговая структура слова

· Исследуется как сама слоговая структура слова, так и звуконаполняемость (пуговица, помидоры, сковорода, скворечник, простокваша, температура)

· Предложения: ребята слепили снеговика, волосы подстригают в парикмахерской, в аквариуме плавают рыбки

 

Грамматический строй речи

· Способность к словоизменению: изменение слов по падежам

· Преобразование имени существительного по числам

· Согласование прилагательных и существительных

· Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Используются предметные картинки с изображением предметов разной величины

 

 

· Образование прилагательных от существительных (стол из дерева – деревянный)

· Образование глаголов движения с помощью приставок при, у, до, пере, вы, об, с)

 

Фонематическая система

· Выделение звука на фоне слова по картинкам и на слух

· Где слышишь звук [Ш] в слове шуба, [Р] в слове шар

· Выделение на слух ударного гласного из начала слова

· Определение места, количества и последовательности звуков в слове (сыр, нос)

· Фонематические представления (ребенку предлагается выбрать и отложить картинки, в названии которых есть звук [с]. Придумать слово с этим звуком

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: