ПРОГРАММА
Государственной итоговой аттестации
по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
магистерская программа: Организация и управление психолого-педагогическим сопровождением дошкольного детства
Программа рассмотрена:
на заседании
ученого совета психолого-педагогического факультета
протокол № 1 от «15» сентября 2017 г.
И.о. декана ППФ_________________ /И.А. Курапова /
на заседании кафедры дошкольной и социальной педагогики
протокол № 1 от «07» сентября 2017 г.
заведующий кафедрой ___________/ О.А. Петухова /
Йошкар-Ола 2017 г.
Сведения об актуализации программы
Государственной итоговой аттестации
Учебный год | Решение кафедры (№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой) | Автор изменения (Ф.И.О.,подпись) | Раздел (элемент) ОПОП | Номер изменения, дополнения |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
|
Цели ГИА
Государственная итоговая аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Цель государственной итоговой аттестации (ГИА): оценка сформированности у выпускников-магистров основных психолого-педагогических компетенций: общекультурных и профессиональных.
Программа государственной итоговой аттестации составлена с учетом рекомендаций, разработанных в Положении о государственной итоговой аттестации, утвержденном приказом ректора ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» от 29 июня 2016 г. № 22 – П, и опирается на Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 (в редакции, действующей с 24.07.2015 г.), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1043 от 23.09.2015 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры)».
1.2. Основные задачи ГИА:
Оценка компетенций, а также знаний и умений обучающихся по основным дисциплинам профессионального цикла подготовки:
|
|
· Методология и методы организации научного исследования;
· Современные образовательные технологии воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста;
· Методическая служба в дошкольном образовании;
· Теория и методика дошкольного образования;
· Проектирование и экспертиза образовательной среды.
· Межкультурная педагогика
Оценка способности к постановке задач и гипотез исследования, планированию и проведению прикладного исследования в определенной области психологии, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной научно-исследовательской работы.
Формируемые компетенции
-способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу ОК-1
-способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития ОПК-1
-способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации ОПК-2
-умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений ОПК-3
-способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности ОПК-5
-владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности ОПК-6
-способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению ОПК-7
-способностью применять психолого-педагогические знания и знание нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений ОПК-8
-способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте ПК-12
педагогическая деятельность:
-способностью с учетом возрастных особенностей обучающихся разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности обучающегося ПК-22
-готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности ПК-23
-способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся, особенностей освоения образовательных программ ПК-24
-способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для организаций, осуществляющих образовательную деятельность ПК-28
-способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность ПК-30
-способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества ПК-32
-способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы ПК-33
-способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся ПК-34
-способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы ПК-35
|
|
-готовностью использовать современные научные методы для решения научных исследовательских проблем ПК-36
-способностью разработать и представить обоснованный перспективный план научной исследовательской деятельности ПК-37
-способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели научного исследования ПК-38
-способностью выстроить менеджмент социализации результатов научных исследований ПК-39
-способностью представлять научному сообществу научные исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества ПК-40
-способностью выделять научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения ПК-41
-способностью обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе ПК-42
Форма проведения ГИА
Государственная итоговая аттестация выпускника по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и государственного экзамена.