Формируемые компетенции

ПРОГРАММА

Государственной итоговой аттестации

по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

 

магистерская программа: Организация и управление психолого-педагогическим сопровождением дошкольного детства

 

 

Программа рассмотрена:

 

на заседании

ученого совета психолого-педагогического факультета

протокол № 1 от «15» сентября 2017 г.

И.о. декана ППФ_________________ /И.А. Курапова /

 

на заседании кафедры дошкольной и социальной педагогики

протокол № 1 от «07» сентября 2017 г.

заведующий кафедрой ___________/ О.А. Петухова /

Йошкар-Ола 2017 г.

 

Сведения об актуализации программы

Государственной итоговой аттестации

 

Учебный год Решение кафедры (№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой) Автор изменения (Ф.И.О.,подпись) Раздел (элемент) ОПОП Номер изменения, дополнения
         
         
         
         
         
         
         
         
         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели ГИА

Государственная итоговая аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Цель государственной итоговой аттестации (ГИА): оценка сформированности у выпускников-магистров основных психолого-педагогических компетенций: общекультурных и профессиональных.

Программа государственной итоговой аттестации составлена с учетом рекомендаций, разработанных в Положении о государственной итоговой аттестации, утвержденном приказом ректора ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» от 29 июня 2016 г. № 22 – П, и опирается на Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 (в редакции, действующей с 24.07.2015 г.), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1043 от 23.09.2015 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры)».

 

1.2. Основные задачи ГИА:

Оценка компетенций, а также знаний и умений обучающихся по основным дисциплинам профессионального цикла подготовки:

· Методология и методы организации научного исследования;

· Современные образовательные технологии воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста;

· Методическая служба в дошкольном образовании;

· Теория и методика дошкольного образования;

· Проектирование и экспертиза образовательной среды.

· Межкультурная педагогика

Оценка способности к постановке задач и гипотез исследования, планированию и проведению прикладного исследования в определенной области психологии, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной научно-исследовательской работы.

Формируемые компетенции

-способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу ОК-1

-способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития ОПК-1

-способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации ОПК-2

-умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений ОПК-3

-способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности ОПК-5

-владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности ОПК-6

-способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению ОПК-7

-способностью применять психолого-педагогические знания и знание нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений ОПК-8

-способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте ПК-12

педагогическая деятельность:

-способностью с учетом возрастных особенностей обучающихся разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности обучающегося ПК-22

-готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности ПК-23

-способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся, особенностей освоения образовательных программ ПК-24

-способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для организаций, осуществляющих образовательную деятельность ПК-28

-способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность ПК-30

-способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества ПК-32

-способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы ПК-33

-способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся ПК-34

-способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы ПК-35

-готовностью использовать современные научные методы для решения научных исследовательских проблем ПК-36

-способностью разработать и представить обоснованный перспективный план научной исследовательской деятельности ПК-37

-способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели научного исследования ПК-38

-способностью выстроить менеджмент социализации результатов научных исследований ПК-39

-способностью представлять научному сообществу научные исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества ПК-40

-способностью выделять научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения ПК-41

-способностью обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе ПК-42

 

Форма проведения ГИА

Государственная итоговая аттестация выпускника по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и государственного экзамена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: