Направления и формы взаимодействия семьи и школы

ПРОГРАММА

По взаимодействию родительского комитета

Со школой

Муниципального образовательного учреждения

«Гимназия №21»

Приволжского района города Казани

Пояснительная записка

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17, 18, 19, 52 закона Российской Федерации "Об образовании".

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество родительского комитета и школы становится все более актуальным и востребованным. Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, образовательным учреждением и семьей в целом. Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья.

Задачей школы в современных условиях является поддержание и развитие интереса к человеку в семье. Педагоги должны помочь родителям увидеть ребенка в его природосообразности. Научить наблюдать за его развитием. Понимать закономерности происходящих изменений. Только на этой основе возможно эффективное взаимодействие семьи и школы в процессе обучения и воспитания. Настоящая программа взаимодействия родительского комитета и школы - комплексная целевая программа по совершенствованию семейного воспитания и повышению педагогической культуры родителей.

Педагогу следует тщательнее выбирать направления и формы с родителями. Ведь становление личности во многом зависит от окружающей его социальной среды. Взаимодействие педагогов с родителями учащихся как раз и направлено на создание такой воспитательной среды. Более тесное сотрудничество родителей и учителя, по-прежнему играет очень важную роль в процессе обучения и развития школьников. Установлению партнерских отношений педагогов с семьей каждого обучающегося, созданию атмосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителей способствует программа, которая позволяет скоординировать усилия администрации, учителей, классных руководителей в работе с родителями.

Настоящая программа взаимодействия семьи и школы - комплексная целевая программа по совершенствованию семейного воспитания и повышению педагогической культуры родителей.

Программа предусматривает достижение следующей цели:

Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и одно направленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

Задачи.

· Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

· Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

· Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Направления и формы взаимодействия семьи и школы.

Создание системы массовых мероприятий с родителями осуществляется через внедрение различных форм и методов и организацию взаимодействия с заинтересованными учреждениями и ведомствами.

 


 

 

 

Содержание работы:

· ознакомление родителей с методикой воспитания, с этапами физиологического и психического развития детей;

· ознакомление родителей с нормативными актами и документами в области образования;

· совместные занятия родителей с детьми (кружки, секции, клубы, тренинги, походы, экскурсии, КТД);

· совместное оценивание уровня воспитанности детей;

· совместная оздоровительная работа семьи и школы (Дни здоровья, спортивные мероприятия);

· забота о многодетных и малообеспеченных семьях;

· материально-финансовая помощь школе, классу (ремонт, благотворительность, спонсорство);

· совместное планирование и анализ работы.

Взаимодействие классного руководителя с семьями учащихся.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

Классный руководитель изучает семью, ее воспитательные возможности, атмосферу семейного воспитания:

v Исходя из единых (школа-семья) взаимных нравственных позиций, вырабатывает единые педагогические требования к учащимся;

v Проводит систематическую работу по повышению педагогической культуры родителей.

Классный руководитель должен обладать информацией:

v Состояние семейно-бытовых условий ученика;

v Состояние его здоровья;

v Положение в классе;

v О внешкольных интересах и увлечениях;

v Общественных поручениях;

v Любимых и нелюбимых предметах;

v Отношение к школе, к учителям, родителям, товарищам;

v Уровень воспитанности своего класса;

v Стремление к самосовершенствованию, самовоспитанию.

Классный руководитель привлекает родителей к управлению работой школы и к организации деятельности класса:

v обсуждение и решение родителями проблем воспитания детей, проблем жизни школы;

v участие родителей в организации воспитательной работы, помощь в подготовке праздников, в организации экскурсий, выходов в театры и музеи, помощь в оформлении и ремонте кабинета, в профориентации, ведении кружков и т.д.

v создание органов самоуправления, организация их деятельности в школе и классах.

Содержание и формы взаимодействия определяются в процессе планирования совместной деятельности родителей и детей в начале учебного года.

 

Организация взаимодействия с родителями осуществляется через:

 

 

· формы познавательной деятельности (смотры знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, турнир знатоков, недели наук и т. д.)

 

· формы трудовой деятельности (оформление кабинета, трудовой десант, создание классной библиотеки и т. д.)

 

 

· формы досуга (праздники, концерты, соревнования, конкурсы, семейные конкурсы, поездки и походы, и т. д.)

 

 

Методы и формы взаимодействия классного руководителя с родителями:

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: