Любой конспект является кратким изложением параграфа или отдельного раздела. Конспектирование – это не только тренаж чистописания, но и в определенной мере средство повышения ваших компетенций, которые, собственно говоря, и делают из студента настоящего специалиста-эксперта.
Правила хорошего конспекта:
1. Текст нужно как бы просеивать на предмет важных мыслей, важные – фиксировать в тетрадку, а побочные – просто принимать к сведению.
2. Считается, что необходимо не только выделять все требующие того фразы и определения по параграфу, но и попытаться структурировать весь текст в общем, располагая важную информацию в последовательности расставленных заранее приоритетов.
Порядок работы над конспектом:
1. Перед тем как приступить к оформлению конспекта, можно прочесть параграф целиком, дабы понимать содержание текста в целом. Можно, конечно, и работать параллельно – читая и что-то выписывая.
2. Следует обязательно найти и выделить самые важные моменты, основные мысли, идеи, формулы. Не стоит дословно записывать всё то, что вам говорят или то, что написано в учебнике. Своими словами изложите содержание той или иной статьи. Подберите соответствующие примеры. Можно даже составить таблицу, по которой вам легче будет ориентироваться.
|
|
3. Как только прочтёте информацию, мысленно разбейте её на пункты и по раритетам важности. И вы быстро сможете сориентироваться, как писать конспект по параграфу. Чтобы полностью раскрыть суть изучаемой информации, выделите основные понятия и запишите важные цитаты. В конце конспекта следует написать выводы, привести примеры и факты
4. Очень комфортно и практично использовать для написания конспекта самые разные схемы
5. Не забывайте о том, чтобы информация, написанная в конспекте, была легкой для восприятия и имела логическую структуру.
6. Для зрительного восприятия, применяйте цветные маркеры, фломастеры или пасту. Если есть понятия, определения лучше всего заключить их в рамки. Использование сокращения, обозначения и разные виды шрифта облегчит конспектирование. Именно так должен выглядеть конспект по тексту.
Методические рекомендации по выполнению тестов
Студентам могут быть предложены следующие разновидности тестовых заданий с кратким ответом:
ü на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
ü на определение последовательности расположения определенных элементов;
ü на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
ü на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.
Поэтому при выполнении теста внимательно ознакомьтесь с инструкциями в начале каждого раздела или вопроса