| № п/п | Номер раздела дисциплины | Тема и вид СРС | Трудоемкость (в часах) |
| I семестр | |||
| 1. | Виды и механизмы трансмембранного переноса. (Устное сообщение). | ||
| 2. | Межклеточные взаимодействия. Механические связи: клеточные контакты. (Конспектирование). | ||
| 3. | Межклеточная адгезия. Внеклеточный матрикс. Сигнальные молекулы; рецепторы клеточной поверхности; молекулы внеклеточного матрикса. (Написание реферата). | ||
| 4. | Влияние фармакологических средств на систему вторичных посредников. (Устный доклад). | ||
| 5. | Гисто-гематические барьеры: роль в фармакокинетике. (Создание презентаций). | ||
| 6. | Морфофизиологические особенности гладких мышц. (Устный доклад). | ||
| 7. | Парабиоз. Стадии парабиоза: свойства парабиотического возбуждения. Функциональный парабиоз. Оптимум и пессимум частоты и силы раздражения. (Конспектирование). | ||
| 8. | Медиаторные системы головного мозга. (написание реферата). | ||
| 9. | Структурно-функциональные особенности ретикулярной формации. Возможности фармакологического воздействия. | ||
| 10. | Метасимпатическая нервная система: структура, принципы функционирования, роль. (Написание реферата). | ||
| 11. | Структурно-функциональные основы формирования боли. Точки фармакологического воздействия. (Написание реферата). | ||
| 12. | Физиология сна и сновидений. (Написание реферата). | ||
| 13. | Структура и функции диффузной нейроэндокринной системы (APUD-системы). (Решение ситуационных задач). | ||
| 14. | Гормональная регуляция менструального цикла. Менопауза. (Создание презентаций). | ||
| 15. | Физиология рационального питания. Режим питания. (Устный доклад). | ||
| 16. | Витамины. Виды, значение в жизнедеятельности организма. (Создание презентаций). | ||
| 17. | Водно-элетролитный обмен. Тоничность раствора; изо-, гипо-, гипертонические растворы. (Конспектирование). | ||
| 18. | Физиологические механизмы регуляции рН. (Конспектирование). | ||
| 19. | Компоненты врожденного иммунитета: клетки участники, гуморальные факоры. (Реферат). | ||
| 20. | Физиологические основы переливания крови. Понятие о механизмах гемолиза. (Решение ситуационных задач). | ||
| Итого: | 63 часа |
Формы контроля самостоятельной работы
1. Подготовка реферата, научного сообщения;
2. Составление тестовых заданий и ситуационных задач;
3. Изготовление наглядных пособий: плакаты, муляжи и.т.д.;
4. Зарисовка в протокольной тетради органов или их частей, схем лабораторных установок для проведения опытов, графологических структур и т.д.;
5. Пополнение словаря физиологических терминов. При этом необходимо найти характеристику слова, выбрать самую суть.
6. Создание компьютерных презентаций по темам курса.
Примерная тематика курсовых проектов (работ) – не предусмотрены.






