Для того, чтобы выявить, насколько рекламная кампания достигла своих целей, необходимо знать, каким образом можно определить успешность информационно-рекламной деятельности. В первую очередь оценка эффективности производится засчет определения того, каких целей достигла кампания, а каких — нет.
Рекламная кампания УВО может иметь следующие цели:
¾ увеличить узнаваемость бренда (названия УВО);
¾ повысить лояльность клиентов (увеличить количество обращений на получение второго образования или поступления в магистратуру, аспирантуру);
¾ увеличить процент людей, одобряющих образовательную деятельность УВО;
¾ повысить престижность и привлекательность УВО для потенциальных студентов;
¾ увеличить популярность и известность УВО в различных целевых социальных группах.
Успешность любой маркетинговой кампании можно определить по двум факторам:
¾ насколько достигнуты узкие маркетинговые цели;
¾ насколько она помогла в достижении финальной цели — повышении прибыли учреждения.
|
|
Для того, чтобы информационно-рекламная деятельность учреждения высшего образования достигла своей цели, была успешна и эффективна, необходимо при её разработке и реализации учитывать следующие факторы:
1. Понимание рынка образовательных услуг. Без данных о состоянии рынка, накоторомработаетучреждение,невозможнограмотноспланироватьинформационно-рекламную деятельность и правильно реализовать выбранную маркетинговую стратегию.
2. Понимание потребителя услуги. При претворении в жизнь стратегии информационно-рекламной деятельности крайне важно понимать особенности людей, которые являются потенциальными потребителями образовательной услуги (студенты, абитуриенты), а также людей, которые принимают непосредственное участие в решении о поступлении (родители).
3. Владение информацией о сильных сторонах конкурентов. Для разработки и реализации информационно-рекламной деятельности крайне важно понимание того, какие сильные стороны есть у конкурентов и почему целевая аудитория учреждения может предпочесть конкурентов.
4. Исследование цены. Для того, чтобы привлечь целевую аудиторию, следует предложить ту цену, которая будет наиболее адекватна как для потребителей, так и для самого учреждения. Важно определить правильное соотношение цены и качества, определить размеры необходимого финансирования и способы его получения.
5. Исследование маркетинговых коммуникаций в сфере образовательных услуг высшего образования. Этот анализ необходим для определения средств, с помощью которых лучше всего можно стимулировать спрос на услуги, повысить авторитет УВО, создать некий имидж учреждения.
6. Оптимальное размещение рекламы. Все сообщения информационно- рекламного характера должны размещаться в тех местах, где наиболее велика концентрация потенциальных пользователей образовательных услуг. При этом большое значение должно придаваться правильнойподаче рекламы, чтобы целевой аудитории она поступала из источников, к которым она испытывает наибольшее доверие[6, с.327].