Содержание разделов учебной дисциплины (модуля). Институт права и управления

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт права и управления

Кафедра правосудия и правоохранительной деятельности

 

 

Утверждаю: Зав. кафедрой ПиПД _________________ Ю.Л. Дяблова «___»____________ 2015 г.  
Регистрационный номер: ________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины (модуля)

«Правовые основы деятельности адвокатуры и нотариата в Российской Федерации»

 

Уровень профессионального образования: высшее образование - бакалавриат

Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

Профиль подготовки: Общий

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

 

Тула 2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Правовые основы деятельности адвокатуры и нотариата в Российской Федерации» разработана доц. Т.А. Аристарховой и обсуждена на заседании кафедры правосудия и правоохранительной деятельности института права и управления(протокол заседания кафедры №_7__ от «_10__» _марта_2015 г.)

 

Разработчик(и) рабочей программы дисциплины (модуля) ____________________________.

личная подпись(и)

 

Содержание

 

1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4

2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП ВО.. 4

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) 4

4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) 5

4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля) 5

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 7

4.3 Темы, выносимые на лекции. 7

4.4 Лабораторные работы.. 7

4.5 Практические занятия (семинары) 7

4.6 Самостоятельная работа студента. 8

5 Образовательные технологии. 8

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях. 9

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 10

6.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. 10

6.2 Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся. 10

6.3 Требования к специализированному оборудованию.. 10

6.4 Требования к программному обеспечению учебного процесса. 10

7 Порядок проведения текущего контроля и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 10

7.1 Шкала академических оценок освоения дисциплины (модуля) 10

7.2 Система оценки достижений обучающегося по дисциплине (модулю) 11

7.3 Система оценки компетенций или их элементов, сформированных у обучающихся в ходе освоения дисциплины (модуля) 11

8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся 12

9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 14

9.1 Основная литература. 14

9.2 Дополнительная литература. 14

9.3 Периодические издания. 14

9.4 Интернет-ресурсы.. 15

9.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 15

9.6 Методические указания к практическим занятиям.. 15

9.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 15

 

 

 


1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

Целью освоения дисциплины является обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в сфере гражданского судопроизводства на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, для развития у студентов личностных качеств, а также формирования общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Задачами освоения дисциплины являются:

- Обеспечение формирования у студентов системы знаний по данной дисциплине.

- Выработка у студентов умения анализировать нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере гражданского судопроизводства.

- Помощь студентам в усвоении основных правовых понятий и терминов теории гражданского процесса.

- Обучение навыкам анализа судебной практики по гражданским делам.

 

2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП ВО

2.1 Дисциплина ««Правовые основы деятельности адвокатуры и нотариата в Российской Федерации»» относится к вариативной части В.03.01 профессионального цикла – Б3 профессиональный цикл.

2.2 Для успешного освоения учебной дисциплины (модуля) необходимы знания, умения и владения, сформированные предшествующими дисциплинами образовательной программы: «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Уголовный процесс», «Правоохранительные органы», «Методика расследования отдельных видов преступлений», «Современные технологии в деятельности правоохранительных органов», «Процессуальные документы», «Конституционный и административный процесс», «Международное сотрудничество правоохранительных и правозащитных органов», «Правовые основы организации и деятельности судов общей юрисдикции и мировых судей», «Правовые основы деятельности Конституционного суда Российской Федерации».

2.3 Знания, умения и владения, сформированные при изучении данной учебной дисциплины, необходимы для успешного выполнения выпускной квалификационной работы и прохождения итоговой государственной аттестации.

 

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).

б) профессиональных компетенций (ПК):

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

-способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

-способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

-способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

-способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

-владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

-готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

-способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

-способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные положения, структуру и систему адвокатуры и нотариата (ОК-1, ПК-2, ПК-5).

Уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями (ОК-4, ПК-15, ПК-16);

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы (ОК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-15);

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ОК-2, ПК-2, ПК-4);

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ОК-4, ПК-15, ПК-16).

Владеть:

- юридической терминологией (ОК-4, ПК-15, ПК-16);

- навыками работы с правовыми актами (ОК-1, ПК-5);

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (ОК-2, ПК-16);


 

4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля)

Содержание разделов учебной дисциплины (модуля)

1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА НОТАРИАТА

1.1. Понятие института нотариата. Функции нотариата.

1.2. История правового регулирования нотариата.

1.3.Современные источники регулирования нотариальной деятельности в РФ.

2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НОТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1.Мировые системы нотариата. Латинский нотариат.

2.2.Учреждение и ликвидации должности нотариуса.

2.3.Назначение на должность и освобождение от должности нотариуса.

2.4.Права, обязанность, ответственность нотариуса. Этика нотариуса.

2.5.Стажеры, консультанты, помощники, исполняющие обязанности нотариуса.

2.6.Иные лица, имеющие право совершать нотариальные действия.

3. ОБЩИЕ ПРАВИЛА НОТАРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

3.1.Понятие и стадии нотариального производства.

3.2.Обжалование неправильно совершенного нотариального действия или отказа в его совершении.

3.3.Контроль за деятельностью нотариусов.

4. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НИТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО УДОСТОВЕРЕНИЮ СДЕЛОК

4.1. Удостоверение договоров об отчуждении недвижимого имущества.

4.2. Удостоверение доверенностей.

4.3. Удостоверение завещаний.

5. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НОТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОХРАНОЙ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

5.1. Наследование по завещанию.

5.2. Наследование по закону.

5.3. Выдача свидетельств о праве на наследство.

6. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО В НОТАРИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

6.1. Удостоверение брачного договора

6.2.Удостоверение соглашения об уплате алиментов.

7. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНЫХ ВИДОВ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ

7.1.Свидетельствование верности копий документов и выписок из них, подлинности подписи и верности перевода.

7.2.Удостоверение фактов.

7.3.Совершение исполнительных надписей.

8. НОТАРИАТ В МЕЖДУНАРОДНОМ ГРАЖДАНСКОМ ОБОРОТЕ

8.1.Оформление документов для выезда за границу

9. СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ АДВОКАТУРЫ

9.1.Понятие адвокатуры и адвокатской деятельности.

9.2.Задачи адвокатуры. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами гражданам и организациям.

9.3.Принципы организации и деятельности адвокатуры.

10. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АДВОКАТУРЫ В РОССИИ

10.1. Формирование российской адвокатской школы до Судебной реформы 1864 г.

10.2. Проблема создания российской адвокатуры в 60-70-е гг. XIX в.

10.3. Адвокатура советского периода.

10.4. Правовые основы современной адвокатура в России.

11.ОРГАНИЗАЦИЯ АДВОКАТУРЫ И ВИДЫ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

11.1. Приобретение, приостановление и прекращение статуса адвокатов.

11.2.Профессиональное объединение адвокатов.

12.АДВОКАТ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

12.1. Адвокат в процессе досудебного производства.

12.2. Участие адвоката в судебном разбирательстве.

12.3. Участие адвоката в производстве по пересмотру судебных постановлений.

12.4. Деятельность адвоката в суде с участием присяжных заседателей.

13.АДВОКАТ В ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

13.1. Деятельность адвоката в стадии подготовки дела к судебному разбирательству

13.2. Участие адвоката в судебном разбирательстве в гражданском процессе

13.3. Участие адвоката в производстве по пересмотру судебных постановлений

14.УЧАСТИЕ АДВОКАТА В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ

14.1.Арбитражное судопроизводство как способ защиты прав предпринимателей.

14.2. Участие адвоката в судебном разбирательстве.

14.3. Действия адвоката в производстве по пересмотру судебных постановлений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: