Методические рекомендации по проработке лекционного материала

На лекциях студент знакомится с ключевыми научными положениями и методологией изучения дисциплины, с новейшими достижениями науки и техники. Именно на лекции студент получает прочные, фундаментальные основы по предмету для последующего, более углубленного и детального самостоятельного изучения по учебнику и специальной литературе.

Содержание лекций значительно отличается от учебника. Обычно лектор подчеркивает важные, существенные моменты, помогая тем самым слушателям отделить главное от второстепенного, ставит проблему и в ходе изложения материала показывает пути её решения.

Чтобы получить от лекции максимум знаний, студенту необходимо научиться концентрировать внимание и уметь кратко записывать её содержание, т. е. составлять конспект.

Умело составленный конспект лекции станет основным руководством при самостоятельном изучении дисциплины по учебнику, будет незаменимым пособием при подготовке к лабораторным занятиям, при выполнении контрольных задач, подготовке к сдаче экзаменов.

При конспектировании лекции нужно придерживаться следующих правил:

· записи по каждой дисциплине вести в отдельной тетради, четко и аккуратно;

· при конспектировании полезно применять общепринятые сокращения и условные обозначения наиболее распространенных понятий;

· следует выделять заголовки разделов, подразделов, основные формулы, выводы, основные положения, ключевые схемы и т. д.;

· не забывать оставлять место в тетради (вертикальные поля или обратную сторону листа) для добавлений из учебника или учебного пособия.

Лектор излагает новую лекцию с расчетом, что студенты поняли и усвоили прочитанное им ранее. Поэтому необходимо посещать все лекции и прорабатывать по конспекту предыдущий материал.

 

Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к текущим аудиторным занятиям;

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы, научных публикаций); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; работа со словарями и справочниками; работа с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей; компьютерной техники, Интернет и др.;

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); аналитическая работа с фактическим материалом (учебника, дополнительной литературы, научных публикаций, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц и схем для систематизации фактического материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии; тестирование и др.;

-для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; выполнение чертежей, схем; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);, исследовательская и проектная работа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: