Статистический анализ результатов исследования

Расчет различий между результатами по методикам у юношей и девушек проводился с помощью U-критерия Манна-Уитни. В таблице 2.4 укажем результаты расчета U-критерия Манна-Уитни по методикам Зимбаро.

Таблица 2.4 – Результаты расчета U-критерия Манна-Уитни по методикам Зимбаро (юноши и девушки)Анализ результатов расчета U-критерия Манна-Уитни позволяет говорить, что существуют статистически значимые различия в оценке девушками и юношами позитивного прошлого (U=105, p≤0.05). У девушек более выражена степень принятия собственного прошлого, при котором любой опыт является опытом, способствующим развитию и приведшим к сегодняшнему состоянию.

Существуют статистически значимые различия и в оценке девушками и юношами фаталистического настоящего (U=106, p≤0.05). У девушек более выражена степень фаталистического, беспомощного и безнадежного отношения к будущему и жизни.

СЛАЙД 11

В таблице 2.5 укажем результаты расчета U-критерия Манна-Уитни по методике МИС.

СЛАЙД 12(ТАБЛИЦА)

СЛАЙД 13

В результате расчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена выявлены следующие значимые связи:

1) обратная корреляционная связь между отраженным самоотношением студентов и негативным прошлым (r=–0,36; p<0,05). Человеку, который воспринимает себя принятым окружающими людьми, имеет низкий уровень неприятия собственного прошлого, вызывающего отвращение, полного боли и разочарований. Для того, кто чувствует, что его любят другие, ценят за личностные и духовные качества, за совершаемые поступки и действия, за приверженность групповым нормам и правилам, не характерно общее пессимистическое, негативное или с примесью отвращения отношение к прошлому.

2) прямая корреляционная связь между внутренней конфликтностью студентов и негативным прошлым (r=0,52; p<0,01). Для человека, у которого преобладает негативный фон отношения к себе, который находится в состоянии постоянного контроля над своим «Я», стремится к глубокой оценке всего, что происходит в его внутреннем мире, характерно пессимистическое, негативное или с примесью отвращения отношение к прошлому. Истинным источником своих достижений и неудач данный индивид считает преимущество себя, поэтому копается в прошлом, которое им не принимается, вызывает отвращение, наполнено часто болью и разочарованиями.

3) прямая корреляционная связь между самоценностью студентов и гедонистическим настоящим (r=0,34; p<0,05). Человек, высоко оценивающий свой духовный потенциал, богатство своего внутреннего мира, человек склонный воспринимать себя как индивидуальность и высоко ценить собственную неповторимость, способен руководствоваться отсутствием заботы о будущих последствиях или жертв в пользу будущих наград.

4) прямая корреляционная связь между самопринятием студентов и гедонистическим настоящим (r=0,58; p<0,01). Тот, кто недостатки считает продолжением достоинств, способен руководствоваться отсутствием заботы о будущих последствиях или жертв в пользу будущих наград.

5) прямая корреляционная связь между самоценностью студентов и позитивным прошлым (r=0,31; p<0,05). Человек, уверенный в себе, высоко оценивающий свой духовный потенциал, богатство своего внутреннего мира, человек склонный воспринимать себя как индивидуальность и высоко ценить собственную неповторимость, показывает теплое, сентиментальное отношение по отношению к прошлому.

6) обратная корреляционная связь между отраженным самообвинением студентов и позитивным прошлым (r=–0,32; p<0,05). Для того человека, кто видит в себе прежде всего недостатки, кто готов поставить себе в вину все свои промахи и неудачи, характерна низкая степень принятия собственного прошлого, при котором любой опыт является опытом, способствующим развитию и приведшим к сегодняшнему состоянию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: