Учебная дисциплина (модуль) относится к базовой части учебного цикла – Б 3 Профессиональный цикл.
1) Для успешного освоения учебной дисциплины (модуля) необходимы знания, умения и владения, продемонстрированные обучающимся при поступлении в ВУЗ, а также, сформированные предшествующими дисциплинами образовательной программы: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Гражданское право», «Уголовное прав».
2)Знания, умения и владения, сформированные при изучении данной учебной дисциплины, необходимы для успешного освоения последующих дисциплин: «Коммерческое право», «Гражданский процесс», «Право интеллектуальной собственности», «Финансовое право, выполнения выпускной квалификационной работы и прохождения итоговой государственной аттестации.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВОпо данномунаправлениюподготовки:
|
|
- общекультурных компетенций (ОК):
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- профессиональных компетенций (ПК):
в нормотворческой деятельности:
- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
|
|
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- сущность и содержание:
- основных понятий и категорий – трудовые правоотношения, трудоустройство, работник, работодатель, трудовой договор, дискриминация, забастовка, социальное партнерство,коллективные переговоры, коллективный договор, время труда и отдыха, труд за пределами нормальной продолжительности, заработная плата, стимулирующие и компенсационные выплаты, перевод, перемещение, трудовые споры, трудовая дисциплина, материальная ответственность, подготовка и переподготовка кадров, охрана труда, труд лиц с семейными обязанностями, вахтовый метод, труд лиц с особыми климатическими условиями, международная организация труда
- институтов в трудовом праве –социальное партнерство в сфере труда, трудовой договор, рабочее время, время отдыха, оплата и нормирование труда, гарантии и компенсации, трудовой распорядок, дисциплина труда, охрана труда, материальная ответственность сторон трудового договора, особенности регулирования труда отдельных категорий работников, защита трудовых прав и свобод, рассмотрение и разрешение трудовых споров, ответственность за нарушение трудового законодательства.
- элементов правоотношения сферы труда и защиты трудовых прав: субъектов трудовых правоотношений, объектов трудовых правоотношений, правоотношений, связанных с трудом; оснований возникновения трудовых правоотношения;
- признаков субъектов трудовых правоотношений (ПК-2);
- юридическое отражение и обеспечение в российском трудовом законодательстве
основных положений науки по вопросу о роли государства в регулировании трудовых отношений, а также вопросам функционирования рыночной экономики (ПК-6);
3. принципы и методы деятельности государства в рыночных экономических отношениях, средства правового регулирования и реализации права в сфере труда (ПК-5);
4. роль государства и права в согласовании долгосрочных и краткосрочных интересов обществав сфере труда (ПК-6);
|
|
5. закономерности взаимосвязей между ролью государства и права в экономике и политической системой общества (ПК-5);
6. основные исторические этапы, закономерности и особенности становления трудового права России, а также зарубежных стран (ОК-8);
7. особенности конституционного строя и правового положения граждан, как работников (ОК-9);
Уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере регулирования трудовых отношений (ОК-4);
2. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними трудовые правоотношения (ПК-6);
3. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы законодательство труде (ПК-15);
4. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
5. осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов в сфере труда (ПК-14);
6. предоставлять юридические заключения и консультации в вопросах деятельности по реализации трудовых прав ПК-16);
7. правильно составлять и оформлять юридические документы в сфере осуществления трудовых правоотношений (ПК-7);
8. осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений в сфере труда (ПК-11).
Владеть:
- юридической терминологией в сфере труда (ОК-4);
2. навыками:
- работы с правовыми актами в сфере труда (ПК-15);
- анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм права интеллектуальной собственности и профильных правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (ПК-6);
- анализа правоприменительной практики в области трудовых правоотношений и связанных с трудом (ПК-2).