Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина (модуль) относится к базовой части учебного цикла – Б 3 Профессиональный цикл.

1) Для успешного освоения учебной дисциплины (модуля) необходимы знания, умения и владения, продемонстрированные обучающимся при поступлении в ВУЗ, а также, сформированные предшествующими дисциплинами образовательной программы: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Гражданское право», «Уголовное прав».

2)Знания, умения и владения, сформированные при изучении данной учебной дисциплины, необходимы для успешного освоения последующих дисциплин: «Коммерческое право», «Гражданский процесс», «Право интеллектуальной собственности», «Финансовое право, выполнения выпускной квалификационной работы и прохождения итоговой государственной аттестации.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВОпо данномунаправлениюподготовки:

 

- общекультурных компетенций (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

 

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

 

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

 

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

 

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

 

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

 

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

 

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

 

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

 

- профессиональных компетенций (ПК):

в нормотворческой деятельности:

- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  1. сущность и содержание:

- основных понятий и категорий – трудовые правоотношения, трудоустройство, работник, работодатель, трудовой договор, дискриминация, забастовка, социальное партнерство,коллективные переговоры, коллективный договор, время труда и отдыха, труд за пределами нормальной продолжительности, заработная плата, стимулирующие и компенсационные выплаты, перевод, перемещение, трудовые споры, трудовая дисциплина, материальная ответственность, подготовка и переподготовка кадров, охрана труда, труд лиц с семейными обязанностями, вахтовый метод, труд лиц с особыми климатическими условиями, международная организация труда

- институтов в трудовом праве –социальное партнерство в сфере труда, трудовой договор, рабочее время, время отдыха, оплата и нормирование труда, гарантии и компенсации, трудовой распорядок, дисциплина труда, охрана труда, материальная ответственность сторон трудового договора, особенности регулирования труда отдельных категорий работников, защита трудовых прав и свобод, рассмотрение и разрешение трудовых споров, ответственность за нарушение трудового законодательства.

- элементов правоотношения сферы труда и защиты трудовых прав: субъектов трудовых правоотношений, объектов трудовых правоотношений, правоотношений, связанных с трудом; оснований возникновения трудовых правоотношения;

- признаков субъектов трудовых правоотношений (ПК-2);

  1. юридическое отражение и обеспечение в российском трудовом законодательстве

основных положений науки по вопросу о роли государства в регулировании трудовых отношений, а также вопросам функционирования рыночной экономики (ПК-6);

3. принципы и методы деятельности государства в рыночных экономических отношениях, средства правового регулирования и реализации права в сфере труда (ПК-5);

4. роль государства и права в согласовании долгосрочных и краткосрочных интересов обществав сфере труда (ПК-6);

5. закономерности взаимосвязей между ролью государства и права в экономике и политической системой общества (ПК-5);

6. основные исторические этапы, закономерности и особенности становления трудового права России, а также зарубежных стран (ОК-8);

7. особенности конституционного строя и правового положения граждан, как работников (ОК-9);

Уметь:

  1. оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере регулирования трудовых отношений (ОК-4);

2. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними трудовые правоотношения (ПК-6);

3. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы законодательство труде (ПК-15);

4. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

5. осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов в сфере труда (ПК-14);

6. предоставлять юридические заключения и консультации в вопросах деятельности по реализации трудовых прав ПК-16);

7. правильно составлять и оформлять юридические документы в сфере осуществления трудовых правоотношений (ПК-7);

8. осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений в сфере труда (ПК-11).

 

Владеть:

  1. юридической терминологией в сфере труда (ОК-4);

2. навыками:

- работы с правовыми актами в сфере труда (ПК-15);

- анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм права интеллектуальной собственности и профильных правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (ПК-6);

- анализа правоприменительной практики в области трудовых правоотношений и связанных с трудом (ПК-2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: