Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики | Содержание учебного материала | Объем часов (с указанием их распределения по семестрам) | Уровень освоения |
ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей | 18 часов 3семестр | ||
МДК 02.01; МДК 02.02; МДК 02.03 | |||
Первый день Особенности организации и содержание практики наблюдений. | - Установочная конференция. Ознакомление с целью, задачами и планом практики, с требованиями к отчетной документации, видами деятельности и обязанностями студентов на практике. Оформление дневника практики. Планирование деятельности на период учебной практики: составление индивидуального перспективного плана. Работа с литературой и другим источниками информации с целью выявления особенностей проведения наблюдения, анализа и самоанализа в рамках учебной практики. Изучение алгоритма наблюдения за различными видами деятельности и общением детей раннего и дошкольного возраста. Работа со схемами наблюдения: требования к заполнению. Инструктаж по ТБ. - Деятельность в дошкольной образовательной организации. Педагогическое наблюдение и анализ организации различных видов деятельности детей в течение дня. Анализ взаимодействия воспитателя и детей в различных видах деятельности. Результаты деятельности детей. Постановка задач на очередной день практики. | 1-2 | |
Самостоятельная работа: Заполнение схемы наблюдения организации различных видов деятельности детей в течение дня. · Составление индивидуального КТП прохождения учебной практики наблюдений. · Самоанализ первого дня практики. | |||
Второй день Наблюдение и анализ различных видов деятельности и общения детей. | -Педагогическое наблюдение и анализ организации и проведения различных игр с дошкольниками в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы. Анализ взаимодействия воспитателя и детей в процессе проведения различных игр с дошкольниками. Результаты деятельности детей. -Участие в планировании игровой деятельности и общения детей. Самостоятельная работа: · Заполнение схемы наблюдения различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста. · Рекомендации по организации игровой деятельности в данной группе. · Самоанализ деятельности. | 1-2 | |
Третий день. Наблюдение и анализ различных видов деятельности и общения детей. | -Педагогическое наблюдение и анализ приемов организации и руководства посильным трудом и самообслуживанием. Анализ взаимодействия воспитателя и детей в процессе организации и руководства посильным трудом и самообслуживанием. Результаты деятельности детей -Участие в планировании трудовой деятельности и общения детей. Самостоятельная работа: · Заполнение схемы наблюдения посильного труда и самообслуживания. · Рекомендации по организации посильного труда и самообслуживания. · Самоанализ деятельности. | 1-2 | |
Четвертый день Наблюдение и анализ различных видов деятельности и общения детей. | -Педагогическое наблюдение и анализ организации продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития. Анализ взаимодействия воспитателя и детей в процессе организации продуктивной деятельности дошкольников. Результаты деятельности детей -Участие в планировании продуктивной деятельности и общения детей. Самостоятельная работа · Заполнение схемы наблюдения организации продуктивной деятельности дошкольников. · Рекомендации по организации продуктивной деятельности дошкольников. · Самоанализ деятельности. | 1-2 | |
Пятый день Наблюдение и анализ различных видов деятельности и общения детей. | Педагогическое наблюдение и анализ организации праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста. Анализ взаимодействия воспитателя и детей в процессе организации праздников и развлечений. Результаты деятельности детей. Самостоятельная работа: · Заполнение схемы наблюдения организации праздников и развлечений. · Самоанализ деятельности. · Подготовка отчетной документации по результатам практики наблюдений. | 1-2 | |
Шестой день Подведение итогов практики наблюдений. | Участие в итоговой конференции: выступление - презентация результатов наблюдений за различными видами деятельности и общения детей. |
|
|
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)