На сеть выйдет универсальная платформа – подспорье для контрейлерных перевозок

АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) начало проектные работы по универсальной контрейлерной платформе и съёмному оборудованию, адаптированному специально к этой разновидности подвижного состава. До конца 2019 года компания намерена закупить 1,3 тысячи таких вагонов.

Потребность в универсальных платформах обусловлена совместными с РЖД планами развития в России контрейлерных перевозок. Проектирование будет вести ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» (входит в АО «НПК «Уралвагонзавод»). Этот этап оператор рассчитывает преодолеть за 16 месяцев, а уже с осени 2018 года стартуют и регулярные опытные перевозки. Сначала компания будет выполнять до 2,4 тыс. вагоноотправок за месяц, что равноценно 12-ти контрейлерным поездам, в последующем объём возрастёт.

По мнению первого заместителя генерального директора ФГК Виктора Вороновича, в контрейлерных перевозках будут объединяться маневренность автотранспорта и большая производительность железнодорожного. Снизятся транспортные расходы, вырастет конкурентоспособность грузоотправителей.

– Проект Федеральной грузовой компании и Российских железных дорог окажет положительное влияние на использование и развитие транзитных возможностей Единого экономического пространства, – отметил Виктор Воронович. – Он также обеспечит регулярность движения, соблюдение сроков доставки, уменьшит нагрузку на федеральные автотрассы и затраты для восстановления дорожного полотна. Кроме того, контрейлерные перевозки помогут внести ощутимый вклад в решение проблемы транспортной и экономической доступности ряда удалённых от европейской части регионов.

Заместитель генерального директора по железнодорожной технике АО «НПК «Уралвагонзавод» Борис Мягков согласен с этой позицией. Он заявил, что большие расстояния перевозок на основных направлениях и отсутствие в некоторых регионах развитой и надёжной сети автомагистралей уже требуют альтернативного решения по удобной доставке грузов по территории страны.

– Ощутимо снизится влияние на инфраструктуру за счёт максимальной загрузки платформы – до 44 тонн, – рассказал он. – Это будет способствовать и привлечению грузов на сеть РЖД. Кроме того, автомобильные перевозчики уменьшат эксплуатационные затраты. Упростятся и таможенные процедуры.

По словам Бориса Мягкова, технические характеристики нового вагона позволяют достичь экономии по тарифу при его передислокации в порожнем состоянии, дают возможность постановки этой платформы в любые грузовые поезда, без ограничений, а также их беспрепятственной погрузки и выгрузки.

Евгений Невольниченко

Путь незаурядного человека


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: