УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ
Высокая оценка
Работник локомотивного депо Егоршино машинист тепловоза Евгений Костин награждён благодарственным письмом губернатора Свердловской области
Награду ему вручил лично врио губернатора Евгений Куйвашев, который 4 августа находился с рабочим визитом в городе Артёмовский и встретился с коллективом депо. Его сопровождал первый заместитель начальника Свердловской железной дороги Валентин Искоростенский.
По мнению замначальника ТЧЭ-13 по кадрам и социальным вопросам Александра Вотинцева, в депо есть немало и других кандидатов на такую награду, однако Евгений Костин имеет ряд неоспоримых преимуществ. В их числе – большой стаж работы в должности, причём – безукоризненной.
– В 2012 году Евгения Александровича наградили почётной грамотой вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина, тремя годами позднее – благодарностью президента компании Олега Белозёрова и благодарностью председателя Роспрофжел, – рассказал Александр Владимирович. – Костин начал трудиться в депо помощником машиниста в июне 1986 года, его стаж работы на предприятии – более 30 лет. Сегодня он – машинист тепловоза 1-го класса, является наставником для молодых работников.
– У меня в родне не было железнодорожников, но мне и не требовались чьи-то советы или примеры: железная дорога всегда была рядом со мной, всё моё детство она находилась недалеко от дома, – говорит наш герой. – Вначале я работал слесарем по ремонту подвижного состава на горнодобывающем предприятии, а после армии пришёл в Егоршинское депо. Тогда же, в 1986 году, в депо устроился и мой младший брат Игорь. С тех пор, можно сказать, что железная дорога стала нашим семейным делом.
В первой поездке Евгения «обкатывали» машинист Юрий Баталов и помощник Сергей Панов. Дорога, подчинение огромного мощного локомотива воле машиниста – всё это завораживало молодого работника. Значительным этапом вхождения в профессию он считает трёхлетнюю совместную работу с машинистом 1-го класса Анатолием Андрияновым.
– Анатолий Яковлевич был машинистом от бога, не выпускал из рук техническую литературу, всегда был в курсе нововведений в обслуживании и эксплуатации, – вспоминает Евгений. – Его ответственное отношение к работе я запомнил на всю жизнь, старался следовать его примеру. Он знал схемы выхода практически из любой нестандартной ситуации в пути.
Прошлым летом была одна из таких нестандартных ситуаций. Евгений Костин вёл пригородный поезд на перегоне Хабарчиха – Карпунино. Приближался задымлённый участок – на протяжении трёх километров параллельно дороге у торфяников полыхал лесной пожар. Выгоревшие корни «отпускали» деревья, которые падали на путь. Путейцы дежурили, но где ствол в очередной раз перегородит дорогу – не знал никто. Внезапно сквозь стелющуюся над землей белую дымку машинист разглядел прямо перед собой очертания крупного предмета. Применил экстренное торможение. Пока поезд останавливался и машинист связывался по рации с диспетчером, перед локомотивом упал ствол большой берёзы.
Свой опыт работы Евгений Костин передаёт молодым. Сейчас его помощник – Сергей Быков.
– Сергей учится в дортехшколе, – говорит Евгений Александрович. – Видно, что серьёзно вникает в профессию, имеет желание стать хорошим машинистом. Так что достойная смена в депо есть. В чём-то он похож на моего прежнего помощника – Максима Подкорытова, который цепко схватывал суть вопроса. Сейчас он трудится дежурным по депо.
Владимир Андреев