Работник локомотивного депо Егоршино машинист тепловоза Евгений Костин награждён благодарственным письмом губернатора Свердловской области

УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

 

Высокая оценка

Работник локомотивного депо Егоршино машинист тепловоза Евгений Костин награждён благодарственным письмом губернатора Свердловской области

Награду ему вручил лично врио губернатора Евгений Куйвашев, который 4 августа находился с рабочим визитом в городе Артёмовский и встретился с коллективом депо. Его сопровождал первый заместитель начальника Свердловской железной дороги Валентин Искоростенский.

 

 

По мнению замначальника ТЧЭ-13 по кадрам и социальным вопросам Александра Вотинцева, в депо есть немало и других кандидатов на такую награду, однако Евгений Костин имеет ряд неоспоримых преимуществ. В их числе – большой стаж работы в должности, причём – безукоризненной.

– В 2012 году Евгения Александровича наградили почётной грамотой вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина, тремя годами позднее – благодарностью президента компании Олега Белозёрова и благодарностью председателя Роспрофжел, – рассказал Александр Владимирович. – Костин начал трудиться в депо помощником машиниста в июне 1986 года, его стаж работы на предприятии – более 30 лет. Сегодня он – машинист тепловоза 1-го класса, является наставником для молодых работников.

– У меня в родне не было железнодорожников, но мне и не требовались чьи-то советы или примеры: железная дорога всегда была рядом со мной, всё моё детство она находилась недалеко от дома, – говорит наш герой. – Вначале я работал слесарем по ремонту подвижного состава на горнодобывающем предприятии, а после армии пришёл в Егоршинское депо. Тогда же, в 1986 году, в депо устроился и мой младший брат Игорь. С тех пор, можно сказать, что железная дорога стала нашим семейным делом.

В первой поездке Евгения «обкатывали» машинист Юрий Баталов и помощник Сергей Панов. Дорога, подчинение огромного мощного локомотива воле машиниста – всё это завораживало молодого работника. Значительным этапом вхождения в профессию он считает трёхлетнюю совместную работу с машинистом 1-го класса Анатолием Андрияновым.

– Анатолий Яковлевич был машинистом от бога, не выпускал из рук техническую литературу, всегда был в курсе нововведений в обслуживании и эксплуатации, – вспоминает Евгений. – Его ответственное отношение к работе я запомнил на всю жизнь, старался следовать его примеру. Он знал схемы выхода практически из любой нестандартной ситуации в пути.

Прошлым летом была одна из таких нестандартных ситуаций. Евгений Костин вёл пригородный поезд на перегоне Хабарчиха – Карпунино. Приближался задымлённый участок – на протяжении трёх километров параллельно дороге у торфяников полыхал лесной пожар. Выгоревшие корни «отпускали» деревья, которые падали на путь. Путейцы дежурили, но где ствол в очередной раз перегородит дорогу – не знал никто. Внезапно сквозь стелющуюся над землей белую дымку машинист разглядел прямо перед собой очертания крупного предмета. Применил экстренное торможение. Пока поезд останавливался и машинист связывался по рации с диспетчером, перед локомотивом упал ствол большой берёзы.

Свой опыт работы Евгений Костин передаёт молодым. Сейчас его помощник – Сергей Быков.

– Сергей учится в дортехшколе, – говорит Евгений Александрович. – Видно, что серьёзно вникает в профессию, имеет желание стать хорошим машинистом. Так что достойная смена в депо есть. В чём-то он похож на моего прежнего помощника – Максима Подкорытова, который цепко схватывал суть вопроса. Сейчас он трудится дежурным по депо.

Владимир Андреев


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: