О новшествах в законодательстве рассказывает заместитель прокурора Железнодорожного района Екатеринбурга младший советник юстиции Николай Удалов

 

Налоги через многофункциональные центры

Вступил в законную силу приказ ФНС России «О проведении пилотного проекта по оказанию услуг на базе МФЦ» с перечнем услуг, которые планируется предоставлять через МФЦ на основании дополнительных соглашений о взаимодействии между уполномоченным МФЦ и управлением ФНС по субъекту Российской Федерации.

Это такие услуги: заявление физического лица о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц; уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц; сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средствах, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами; заявление к налоговому уведомлению об уточнении сведений, указанных в налоговом уведомлении; запрос о предоставлении справки о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам; запрос о предоставлении акта совместной сверки расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам; заявления о доступе к личному кабинету налогоплательщика для физических лиц.

Кроме того, через МФЦ можно направлять в налоговый орган налоговые декларации по форме 3-НДФЛ на бумажном носителе для налогоплательщиков физических лиц.

Защита потребителя

Распоряжением правительства утверждена Стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года. Определены цели, задачи и принципы в области защиты прав потребителей, обеспечения соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам, защиты интересов потребителей всех слоёв населения при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения.

Стратегией предусмотрено реализовать проекты Всемирного банка, Минфина России, Центрального банка Российской Федерации, направленных на просвещение и получение новых и важных знаний в сфере управления личными финансами.

Предлагаются следующие меры: – защита потребителей в сфере электронной торговли, в том числе в части расширения состава обязательной информации о продавце (исполнителе, изготовителе) и о товарах (работах, услугах); о лице, предоставляющем в сети Интернет возможность заключить договор с продавцом (исполнителем) и произвести предварительную оплату товара (услуги) на свой банковский счёт;

– контроль соблюдения требований законодательства, исключающих незаконную, неэтичную, дискриминационную практику или вводящую в заблуждение практику, такую, как использование агрессивных методов маркетинга или взимания долгов, или иную деятельность, которая может подвергать потребителей излишнему риску или причинять им ущерб;

– разработка специальных правил реструктуризации кредиторской задолженности социально уязвимых групп населения, в том числе на период временной нетрудоспособности или отпуска по уходу за ребёнком, до возобновления трудовой деятельности и восстановления размера доходов до уровня, имевшего место до момента возникновения временной нетрудоспособности;

– поддержка добросовестной предпринимательской деятельности поставщиков финансовых услуг и их уполномоченных представителей, в том числе при заключении договоров кредитования и реализации финансовых продуктов.

Планируется внесение изменений в законодательство, предусматривающих в том числе:
– увеличение размера административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, нелегально осуществляющих деятельность по предоставлению потребительских займов, а также введение уголовной ответственности должностных лиц и административного приостановления деятельности юридических лиц в случае повторного совершения такого правонарушения;
– лишение кредитора (заимодавца) права требовать исполнения заёмщиком обязательств по договору кредита (займа), в случае если договор заключён лицом, не являющимся кредитором в соответствии с понятием, определённым Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», или если договор заключён с нарушением количественных ограничений по предоставлению.

О криптовалюте

Согласно информации, ЦБ России считает преждевременным допускать частные «виртуальные валюты» (криптовалюты) к обращению и использованию на организованных торгах и в расчётно-клиринговой инфраструктуре на территории РФ.

Банк аргументирует свою позицию нахождением вне правового регулирования большинства операций с криптовалютами как в России, так и других государствах, отсутствием гарантий и обеспечения Банка России, выпуском криптовалют неограниченным кругом анонимных субъектов.

По мнению Банка России, в силу анонимного характера деятельности по выпуску криптовалют, граждане и юридические лица могут быть вовлечены в противоправную деятельность, включая легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путём, и финансирование терроризма. Кроме того, по мнению регулятора, операции с криптовалютами несут в себе высокие риски как при проведении обменных операций, в том числе из-за резких колебаний обменного курса, так и в случае привлечения финансирования через ICO (Initial Coin Offering – форма привлечения инвестиций граждан в виде выпуска и продажи инвесторам новых криптовалют/токенов). Существуют также технологические риски при выпуске и обращении криптовалют и риски фиксации прав на «виртуальные валюты».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: