Алгоритм действий при консультировании

Этапы Действия Цели
Подготовка к консультированию Составить план консультации Подведение информационных итогов по результатам интервьюирования и сбора необходимой дополнительной информации по делу, уточнение конечной цели гражданина и определение возможностей дальнейшей совместной работы
Психологически настроиться на встречу с гражданином
Подготовить рабочее место для дачи консультации
Подготовка к консультированию Встретить гражданина и при необходимости договориться о регламенте встречи  
Создать психологически комфортную обстановку для общения
Подвести итоги интервьюирования
Проинформировать гражданина о дополнительных сведениях, полученных юристом по делу из других источников (не от гражданина)
Уточнить у гражданина его цели и интересы по данному делу
Возможные варианты завершения данного этапа: 1) переход к даче консультации; 2) повторное или дополнительное интервьюирование; 3) прекращение дальнейшей совместной работы
Основной этап: проведение консультирования Рассказать гражданину о выработанных юристом вариантах (путях) решения его проблемы Доведение до гражданина в доступной форме выработанных вариантов решения проблемы правовыми средствами
Разъяснить гражданину возможные последствия каждого пути решения проблемы
Предоставить гражданину возможность самому выбрать оптимальный для него путь решения проблемы
Основной этап: проведение консультирования Подробно разъяснить гражданину суть выбранного им варианта решения, средства достижения и последствия  
Выяснить у гражданина, насколько точно он воспринял тот юридический совет, который дал юрист
Завершающий этап консультирования Согласовать с клиентом план дальнейших действий и распределить необходимую для решения проблемы работу, при необходимости составить для клиента письменную инструкцию (обращение в суд, в правоохранительные органы, использование примирительных процедур и т.д.) Определение плана дальнейших совместных действий по решению проблемы правовыми средствами

Таким образом, говоря о сочетании правового и коммуникативного аспектов при проведении консультирования, можно сделать следующий вывод. Правовой аспект – это то, что будут обсуждать юрист и гражданин – юридически значимая информация но делу, правовая позиция но делу, варианты разрешения проблемы с использованием правовых средств, их юридические последствия (плюсы и минусы). Коммуникативный аспект – это то, как они будут взаимодействовать друг с другом, каким образом юристу удастся достичь понимания профессионального совета обратившимся к нему за правовой помощью человеком. Только органичное сочетание этих двух аспектов приведет к достижению результатов по защите нарушенных прав и интересов гражданина.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: