В результате изучения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать следующие образовательные результаты:
№ п.п.
| Формируемые компетенции
| Образовательные результаты, соответствующие формируемым компетенциям
|
индекс
| компетенция
| индекс
| Результат
|
1.
| ОК-2
| готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач
| З-1
| знать современные тенденции развития образовательных систем;
|
З-2
| иметь представление о научных школах управления;
|
З-3
| знать основные теоретические положения и ключевые понятия менеджмента в образовании;
|
З-4
| знать новые парадигмы и модели менеджмента в образовании;
|
З-5
| знать критерии инновационных процессов в образовании;
|
У-1
| уметь использовать знания фундаментальных основ, современных достижений менеджмента в образовании для решения профессиональных задач;
|
У-2
| уметь интегрировать современные информационные технологии в управление образовательными системами;
|
У-3
| демонстрировать способность выстраивать целостную систему управления образовательным учреждением, обосновать логику управленческой деятельности;
|
|
|
| У-4
| уметь определять приоритеты корпоративной стратегии развития образовательного учреждения;
|
У-5
| демонстрировать готовность использовать инновационные подходы к управлению развитием образовательного учреждения;
|
В-1
| владеть способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций менеджмента в образовании;
|
В-2
| владеть научными подходами к управлению развитием образовательного учреждения;
|
В-3
| владеть критериями инновационных процессов в образовании;
|
В-4
| владеть способами интеграции современных информационных технологий в управление образовательными системами;
|
2.
| ПК-10
| готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
| З-6
| знать методы стратегического и оперативного анализа состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения;
|
З-7
| иметь представление о современных тенденциях развития управляемой системы;
|
З-9
| знать состав и содержание функций управления;
|
З-10
| знать методы управления, типологию методов управления, их основные характеристики;
|
З-11
| знать требования к планированию деятельности образовательного учреждения;
|
У-6
| проявлять готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружение путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
|
У-7
| уметь планировать деятельность образовательного учреждения;
|
У-8
| уметь технологически грамотно осуществлять внутришкольный контроль;
|
У-9
| демонстрировать способность отбирать оптимальные методы управления для эффективного решения управленческих задач;
|
В-5
| владеть методами стратегического и оперативного анализа состояния и потенциала управляемой системы, ее макро- и микроокружения;
|
В-6
| владеть инновационными подходами к управлению развитием образовательного учреждения;
|
В-7
| владеть навыками планирования деятельности образовательного учреждения;
|
В-8
| владеть технологией осуществления внутришкольного контроля;
|
3.
| ПК-11
| готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы
| З- 12
| - иметь представление об основах проектирования, организации и оценивания реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы в условиях модернизации образования;
|
З-13
| знать технологию разработки концепции развития образовательного учреждения;
|
З-14
| знать требования к проектированию инновационной программы развития образовательного учреждения;
|
З-15
| иметь представление об инновационных формах взаимодействия образовательного учреждения со стратегическими партнерами;
|
У-10
| уметь выявлять причины, тормозящие развитие образовательного учреждения;
|
У-11
| демонстрировать способность к проектированию инновационной программы развития образовательного учреждения;
|
|
|
| У-12
| демонстрировать готовность планировать и организовывать управленческий процесс в образовательном учреждении с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
|
У-13
| уметь осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие;
|
В-9
| владеть способами исследования, проектирования, организации и оценки реализации управленческого процесса в условиях модернизации образования;
|
В-10
| владеть технологией проектирования концепции инновационного развития образовательного учреждения;
|
В-11
| владеть технологией разработки системы ресурсного обеспечения управленческой деятельности;
|
|
|
| В-12
| владеть технологией разработки системы обеспечения качества в образовательном учреждении;
|
4.
| ПК-12
| готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы;
| З-16
| иметь представление о задачах и содержании деятельности руководителя по организации командной работы для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы;
|
З-17
| знать динамику развития команды, жизненный цикл команды;
|
З-18
| иметь представление о роли команд в целенаправленном развитии персонала образовательного учреждения, подготовке его к восприятию и внедрению нововведений;
|
З-19
| знать методы эффективной организации работы команды;
|
У-14
| демонстрировать способность организовывать работу команд для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы;
|
У-15
| уметь создавать условия для эффективной командной работы в образовательном учреждении;
|
У-16
| уметь вовлекать команды в процесс разработки стратегии развития образовательного учреждения, инновационной программы развития образовательного учреждения;
|
У-17
| уметь конструктивно взаимодействовать с сотрудниками в процессе организации командной работы;
|
В-13
| владеть технологией организации командной работы в образовательном учреждении;
|
В-14
| владеть технологией разработки круга обязанностей членов команды;
|
В-15
| владеть методами эффективной организации работы команды в образовательном учреждении;
|
5.
| ПК-13
| - готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт
| З- 20
| знать сущность, содержание и особенности разработки и реализации управленческих решений в образовательном учреждении;
|
З- 21
| иметь представление о типологии управленческих решений в менеджменте;
|
З-22
| знать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением;
|
З- 23
| иметь представление об отечественном и зарубежном опыте принятия управленческих решений в управлении образовательным учреждением;
|
У- 18
| проявлять способность определять содержание управленческих решений в условиях развития образовательного учреждения;
|
У- 19
| уметь классифицировать управленческие решения;
|
|
|
| У-20
| демонстрирует готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением;
|
В-16
| владеть знаниями о технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт;
|
В-17
| владеть технологиями группового и индивидуального принятия решений в управлении образовательным учреждением;
|
В- 18
| владеть методами разработки и реализации управленческих решений;
|
|
|
| В-19
| быть в состоянии продемонстрировать технологию группового принятия решений в управлении образовательным учреждением.
|