Раздел 1. Теоретико-методологические основы менеджмента

В образовании

Тема 1.1. Новые парадигмы управления и модели менеджмента

ХХI века. Философия современного менеджмента

Понятия «управление», «социальное управление», «руководство», «менеджмент», «педагогический менеджмент». Новые парадигмы и модели менеджмента. Глобальная конкуренция и системное управление знаниями в условиях экономики знаний. Возрастание роли интеллектуальных активов организации в обеспечении ее конкурентоспособности. Создание и развитие конкурентных преимуществ на основе портфеля уникальных организационных компетенций и ресурсов. Ключевые компетенции организации. Понятие «обучающейся организации». Структура организационных знаний (теоретические, практические, стратегические, коммерческие, производственные). Новые виды продуктов «застывшие знания», «застывшие ресурсы». Преобразующий менеджмент. Инновационный менеджмент. Стратегический менеджмент. Ключевые идеи корпоративного управления. Инновационная корпоративная стратегия развития образовательного учреждения.

Философия современного менеджмента. Очеловечивание управления. Профессионально-личностное развитие и самореализация персонала, креативное сотрудничество в решении внутриорганизационных задач. Формирование работников-инвесторов, «работников по знаниям». Концепция динамических способностей организации. Поощрение творчества сотрудников, развитие творческого мышления. Культивирование предпринимательского типа поведения сотрудников. Управление развитием и поддержанием ценностей в организации как основа устойчивого развития.

Ценностно-ориентированное управление образовательным учреждением. Ресурсная концепция развития.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: