Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими компетенциями:
общекультурными:
способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (по реализуемым образовательным программам для направлений подготовки 44.03.04, 38.03.01, 44.03.01, 44.03.05 (ОК 4); 09.03.03, 13.03.02, 15.03.01, 37.03.01, 38.03.02, 38.03.03, 39.03.01, 39.03.02, 44.03.02, 46.03.02, 49.03.01 (ОК- 5);
способность к письменной, устной и электронной коммуникации на государственном языке и необходимое знание иностранного языка (по реализуемым образовательным программам для направления подготовки - 09.03.02 (ОК-10);
общепрофессиональными: по реализуемым образовательным программам для направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям):
способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3).
способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4).
|
|
Для направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование:
владение основами профессиональной этики и культуры (ОПК – 5).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
Разновидности национального языка.
Особенности языковой нормы, классификацию норм литературного языка.
Принципы стилистической дифференциации языка.
Функционально-смысловые типы текста.
Требования к внешности оратора – фигуре, одежде, голосу, мимике, жестикуляции.
Типы аудиторий по степени однородности, подготовленности, настроенности, полу, возрасту.
Композиция публичной речи.
Задачи аргументирующей речи; разновидности аргументирующей речи.
Принципы употребления изобразительно-выразительных средств (тропов и фигур) в публичной речи;
Уметь:
Различать подсистемы национального языка.
Пользоваться нормативными словарями и справочниками русского языка.
Выявлять нарушение норм русского языка в речи; квалифицировать виды норм по разным основаниям.
Различать функционально-смысловые типы текста.
Анализировать и создавать тексты разных стилей в зависимости от сферы общения.
Создавать и правильно оформлять некоторые документы (объяснительная записка, расписка, заявление, служебная записка).
Выполнять анализ публичного поведения оратора.
Оценивать реакцию аудитории.
Выполнять анализ текста публичного выступления в аспекте выразительности.
Владеть:
Навыком наблюдения за своей речью и речью окружающих.
|
|
Нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения.
Навыком обращения к нормативным словарям и справочникам русского языка.
Функциональными стилями русского языка.
Способностью создавать тексты разных функционально-смысловых типов.
Общими правилами оформления документов различных типов.
Способностью выстраивать свой публичный образ в зависимости от ситуации общения, типа речи, характера аудитории.
Навыком создания и исполнения публичной речи.
Риторическими приемами воздействия на аудиторию.
Структура дисциплины
Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зач. ед. (108 часов), их распределение по видам работ представлено в табл. 1.