Результаты освоения дисциплины. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими компетенциями

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными:

Ÿспособность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (по реализуемым образовательным программам для направлений подготовки 44.03.04, 38.03.01, 44.03.01, 44.03.05 (ОК 4); 09.03.03, 13.03.02, 15.03.01, 37.03.01, 38.03.02, 38.03.03, 39.03.01, 39.03.02, 44.03.02, 46.03.02, 49.03.01 (ОК- 5);

Ÿ способность к письменной, устной и электронной коммуникации на государственном языке и необходимое знание иностранного языка (по реализуемым образовательным программам для направления подготовки - 09.03.02 (ОК-10);

общепрофессиональными: по реализуемым образовательным программам для направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям):

Ÿ способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3).

Ÿ способность осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4).

Для направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование:

Ÿ владение основами профессиональной этики и культуры (ОПК – 5).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Ÿ Разновидности национального языка.

Ÿ Особенности языковой нормы, классификацию норм литературного языка.

Ÿ Принципы стилистической дифференциации языка.

Ÿ Функционально-смысловые типы текста.

Ÿ Требования к внешности оратора – фигуре, одежде, голосу, мимике, жестикуляции.

Ÿ Типы аудиторий по степени однородности, подготовленности, настроенности, полу, возрасту.

Ÿ Композиция публичной речи.

Ÿ Задачи аргументирующей речи; разновидности аргументирующей речи.

Ÿ Принципы употребления изобразительно-выразительных средств (тропов и фигур) в публичной речи;

Уметь:

Ÿ Различать подсистемы национального языка.

Ÿ Пользоваться нормативными словарями и справочниками русского языка.

Ÿ Выявлять нарушение норм русского языка в речи; квалифицировать виды норм по разным основаниям.

Ÿ Различать функционально-смысловые типы текста.

Ÿ Анализировать и создавать тексты разных стилей в зависимости от сферы общения.

Ÿ Создавать и правильно оформлять некоторые документы (объяснительная записка, расписка, заявление, служебная записка).

Ÿ Выполнять анализ публичного поведения оратора.

Ÿ Оценивать реакцию аудитории.

Ÿ Выполнять анализ текста публичного выступления в аспекте выразительности.

Владеть:

Ÿ Навыком наблюдения за своей речью и речью окружающих.

Ÿ Нормами современного русского языка и фиксировать их нарушения.

Ÿ Навыком обращения к нормативным словарям и справочникам русского языка.

Ÿ Функциональными стилями русского языка.

Ÿ Способностью создавать тексты разных функционально-смысловых типов.

Ÿ Общими правилами оформления документов различных типов.

Ÿ Способностью выстраивать свой публичный образ в зависимости от ситуации общения, типа речи, характера аудитории.

Ÿ Навыком создания и исполнения публичной речи.

Ÿ Риторическими приемами воздействия на аудиторию.

Структура дисциплины

Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зач. ед. (108 часов), их распределение по видам работ представлено в табл. 1.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: