Образец: краси́вый – краси́в, краси́ва, краси́во, краси́вы; краси́вее, красии́вейший.
Смелый, грязный, черный, зеленый, мягкий, длинный, редкий, глубокий, высокий, вредный, теплый, горячий, легкий, ровный, равный, старый, спелый.
Г). Образуйте формы прошедшего времени глаголов, расставьте ударения.
Образец: звать – зва́л, звала́, зва́ло, зва́ли.
Взять, взяться, ждать, полить, занять, послать, назвать, назваться, класть, подать, нарвать, позвать, начать, начаться, подобрать, подобраться, отнять.
Д). От географических названий образуйте названия жителей.
Образец: Екатеринбург – екатеринбуржец, екатеринбурженка, екатеринбуржцы.
Абакан, Алтай, Анапа, Арзамас, Артемовский, Арти, Барнаул, Белгород, Белоярский, Благовещенск, Борисоглебск, Братск, Брянск, Великий Новгород.
Задания и методические указания по выполнению письменных работ
ЗАДАНИЕ №1
А). Определите, в чем причины ошибок, допущенных в предложениях. Отредактируйте предложения.
|
|
1. Выбив Клякину зуб, обвиняемый приступил к его избиению. 2. Он сопровождал свои действия молча. 3. В нагрудном кармане его брюк было обнаружено две фотографии. 4. Среди предъявленных мне голов крупного рогатого скота я признал быка по его физиономии.
Б). Определите, в чем причины ошибок, допущенных в предложениях. Отредактируйте предложения.
1. Дугин грубо оскорбил личность потерпевшей, после чего запятнал ее новый костюм из бутылки вина. 2. Ответчик высокомерно относится к работе. 3. Попирая честь и достоинство личности истца, ответчица одновременно попирала и других соседей. 4. Директор наложил два приказа.
В). Определите, в чем причины ошибок, допущенных в предложениях. Отредактируйте предложения.
1. Вследствие халатного отношения Халаткина к служебным обязанностям от прогрессивного исхудания пало 27 овец. 2. Судебный оратор делает судей как бы соучастниками поиска истины. 3. Несмотря на различные ухищрения, живучесть Ярцевой продолжалась.
Г). Из поставленных в скобки слов выберите нужный вариант слова.
1. Достижение этой гуманистической цели (не лимитируется, не ограничивается) ни состоянием науки и техники, ни (ресурсами, возможностями, запасами) труда и средств. 2. Отмеченные признаки данного явления (разнородны, гетерогенны). 3.(Профилактическое, предупреждающее) влияние новых лекарственных средств еще более разительно.
Д). Найдите и исправьте ошибки, вызванные нарушением лексических и синтаксических норм. Объясните, в чем заключаются ошибки.
1. Чистота улиц в целом от этого не прогрессировала. 2. Ожидается очень грандиозная акция. 3. Все дети страшно обрадовались новому мультфильму. 4. Любой человек бывает малость грубоват, хотя должен следить за собой.
Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента
ЗАДАНИЕ №1