Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.
Название критерия | Оцениваемые параметры |
Тема презентации | Соответствие темы программе учебного предмета, раздела |
Дидактические и методические цели и задачи презентации | Соответствие целей поставленной теме Достижение поставленных целей и задач |
Выделение основных идей презентации | Соответствие целям и задачам Содержание умозаключений Вызывают ли интерес у аудитории Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5) |
Содержание | Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях Все заключения подтверждены достоверными источниками Язык изложения материала понятен аудитории Актуальность, точность и полезность содержания |
Подбор информации для создания проекта – презентации | Графические иллюстрации для презентации Статистика Диаграммы и графики Экспертные оценки Ресурсы Интернет Примеры Сравнения Цитаты и т.д. |
Подача материала проекта – презентации | Хронология Приоритет Тематическая последовательность Структура по принципу «проблема-решение» |
Логика и переходы во время проекта – презентации | От вступления к основной части От одной основной идеи (части) к другой От одного слайда к другому Гиперссылки |
Заключение | Яркое высказывание - переход к заключению Повторение основных целей и задач выступления Выводы Подведение итогов Короткое и запоминающееся высказывание в конце |
Дизайн презентации | Шрифт (читаемость) Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков) Элементы анимации |
Техническая часть | Грамматика Подходящий словарь Наличие ошибок правописания и опечаток |
|
|
Критерии оценивания презентаций по курсу (баллы)
Параметры оценивания презентации | Выставляемая оценка (баллы) за представленный проект |
Связь презентации с программой и учебным планом и соответствие заявленной теме | 1-3 |
Содержание презентации (полнота раскрытия темы, структурирование информации) | 1-7 |
Заключение презентации | 1-3 |
Подача материала проекта – презентации | 1-5 |
Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.) | 1-3 |
Наличие импортированных объектов из существующих цифровых образовательных ресурсов и приложений MicrosoftOffice | 1-3 |
Графический дизайн | 1-3 |
Ссылки / гиперссылки в содержании на научные, образовательные ресурсы и источники | 1-3 |
Итоговое количество баллов: |
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ«ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА»
Основная литература:
|
|
Гонина О. О. Практикум по общей и экспериментальной психологии [Электронный ресурс]: [практикум для вузов] / О. О. Гонина. Москва: Флинта, 2014. 541 с.
Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебник для вузов [Гриф УМО] / Э. Ф. Зеер. - 2-е изд., испр. и доп. Москва: Академия, 2013. 411 с.
Труд и образование на пути к креативному обществу: коллективная монография [Электронный ресурс] / под ред. С. З. Гончарова. Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2014. 444 с.
Багдасарьян Н. Г. История, философия и методология науки и техники: учебник для магистров / Н. Г. Багдасарьян, В. Г. Горохов, А. П. Назаретян; под общ. ред. Н. Г. Багдасарьяна. Москва: Юрайт, 2015.
Твердынин Н. М. Общество и научно-техническое развитие [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / Н. М. Твердынин; под ред. Е. Н. Геворкяна. - 2-е изд., испр. и доп. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 175 с.
Дополнительная литература:
Акмеология: Учебное пособие / А. Деркач, В. Зазыкин. — СПб.: Питер, 2003. — 256 с.: ил. — (Серия «Учебное пособие»).
Двинин А.П. Психология труда. Учебное пособие. СПб: Береста, 2007.
Павлова А.М. Психология труда [Текст] / А.М. Павлова; под ред. Э.Ф. Зеера. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008.
Сергеев С.Ф. Инженерная психология и эргономика: Учебное пособие. М.: НИИ школьных технологий, 2008.
Соломин И.Л. Современные методы психологической экспресс-диагностики и профессионального консультирования. СПб.: Речь, 2007.
Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтельев А.И. Психология труда и инженерная психология. М., 2004.
Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности. Учеб. пособие. М.: ПЕР СЭ, 2006.
Носкова О.Г. Психология труда: учеб. пособие для вузов.6-е изд., стер. Академия, 2011.
Карпов А. В. Психология труда. Учебник 2-е изд. М.: ЮРАЙТ, 2011.
Маркова А.К. Психология профессионализма. М. 1996.
Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М., 2005.
Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-ое изд. СПб.: Питер, 2004.
Толочек В.А. Современная психология труда. СПб., 2006.
Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология: Учеб. пособие. М., 2003.
Социальная психология труда. Теория и практика. Том 1 М.: Институт психологии РАН, 2010.
Социальная психология труда. Теория и практика. Том 2 М.: Институт психологии РАН, 2010.
Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. М., 2001.
Климов Е.А. Психология профессионала. Москва-Воронеж, 1996.
Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. СПб., 2001.
Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М., 2001.
Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1990.
Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982.
Интернет-ресурсы:
http://www.gorod-psy.ru/
http://www.psyinst.ru
http://www.voppsy.ru
http://psylib.myword.ru
Электронно-библиотечные системы
Доступ к Электронно-библиотечной системе «Лань». Вход на сайт www.e.lanbook.com.
Открыт доступ к электронным версиям учебников издательства Юнити-Дана на платформе Электронно-библиотечной системы ЭБС IPRbooks. Вход на сайт http://www.iprbookshop.ru/
Открыт доступ к Электронно-библиотечной системе «Айбукс». Вход на сайт http://ibooks.ru/
Ресурсы содержат полнотекстовые электронные версии книг, доступ приобретен с целью обеспечения обязательной учебной и научной литературой по основным образовательным программам, реализуемым в РГППУ. Все Электронно-библиотечные системы предоставляют возможность одновременного индивидуального неограниченного доступа из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, после регистрации в сети вуза. Доступ возможен для всего контингента обучающихся как головного вуза, так и филиалов РГППУ.
|
|
Для всех обучающихся вуза доступны ресурсы Научной электронной библиотеки e-library. Договор предполагает размещение в РИНЦ публикаций издательства РГППУ.
Доступ к базе учебно-методических материалов «Информационно-образовательная среда» осуществляется по паролю, получить который можно на Абонементе учебной и научной литературы (к. 2-120): www.rsvpu.ru – Наш университет – подразделение – Библиотека – http://e.lanbook.com – Информационно-образовательная среда (IOS) (http://ios. rsvpu.ru/).
8. материально-техническое обеспечение дисциплины:
· площади –учебные аудитории для проведения лекционных занятий и занятий семинарского типа;
· посадочные места – на учебную группу;
· мультимедийные средства – компьютеры, выход в Интернет, мультимедийный проектор, презентации на электронный носителях.
Приложение
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт психолого-педагогического образования
Кафедра психологии образования и профессионального развития
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Психология профессионализма» на тему:
____________________________________________________________
Выполнил студент гр._________ Иванов И.И.
Проверил_____________(ФИО преподавателя)
Екатеринбург
20