Темыконтрольных работ

1. Психологический анализ профессиональной деятельности.

2. Профессиональные способности и успешность профессиональной деятельности.

3. Профессионально значимые свойства и их динамика.

4. Профессионально важные качества.

5. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности.

6. Отечественные и зарубежные теории профессионального развития.

7. Характеристика профессиональной пригодности.

8. Программы повышения мотивации профессиональной деятельности на предприятии.

9. Удовлетворенность профессиональной деятельностью работников.

10. Психологическая характеристика надежности профессиональной деятельности.

11. Психологическое обеспечение безопасности труда.

12. Индивидуальное, личностное и профессиональное в развитии человека.

13. Профилактика и преодоление деструктивного профессионального развития.

14. Направления психологического сопровождения профессионального развития личности.

15. Психотехнологии профессионального развития личности.

 

6.3. Задания и методические указанияпо организации самостоятельной работы студента

При изучении дисциплины «Психология профессионализма» предусмотрено выделение 74 часов на самостоятельную работу студентов очной формы обучения, 98 часов – для студентов заочной формы обучения, 80 часов – для студентов очно-заочной формы обучения. Виды самостоятельной работы регламентируются графиком учебного процесса и самостоятельной работы.

Видами самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплиныявляются:

1) работа с лекционным материалом, проработка конспекта лекций и учебной литературы;

2) поиск и обзор литературы и электронных источников информации, написание реферата (доклада, научной статьи) по индивидуально заданной проблеме курса;

3) выполнение домашних заданий к занятиям;

4) выполнение практических работ;

5) работа над словарем понятий и терминов;

6) изучение материала, вынесенного на самостоятельное изучение (отдельные темы);

7) подготовка и представление электронных презентаций;

8) подготовка к практическим занятиям, семинарам, тестированию, «круглым столам», терминологическим диктантам, экзамену;

9) сочинение эссе(написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме);

10) аналитическая обработка текста (рецензирование, аннотирование и реферирование, конспектирование);

11) анализ профессиональных ситуаций (кейс-задач);

12) подготовка контрольной работы.

Примерные темы эссе, рефератов и докладов

 

1. Управление профессиональным развитием персонала.

2. Профессиональное саморазвитие личности как фактор успешной карьеры.

3. Формирование готовности к профессиональном саморазвитию студентов вуза.

4. Социально-психологические аспекты адаптации молодых специалистов.

5. Психологические особенности кризисов профессионального становления личности.

6. Психопрофилактика и психологическое просвещение в профессиональном развитии личности.

7. Планирование карьеры как фактор профессионального развития личности.

8. Функциональные состояния человека в профессиональной деятельности.

9. Значение содержательных и процессуальных теорий профессиональной мотивации в практике управления персоналом.

10. Обучение на разных стадиях профессионального развития личности.

11. Профессиональное акме и его критерии.

12. Роль акметехнологий в профессиональном развитии личности.

 

Иные материалы

Итоговая аттестация в виде экзамена предполагает формы сдачи на выбор: традиционная – в виде подготовки к устным ответам по изученной дисциплине, и проектная – в виде подготовки презентации по изученному курсу и ее представлению.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Психология профессионализма как междисциплинарная область знания. Общие тенденции в развитии представлений о труде.

2. Методы исследования психологии профессиональной деятельности.

3. Содержание понятия трудовой деятельности: структура трудовой деятельности, классификация видов труда.

4. Психологическая классификация средств труда (Е.А. Климов).

5. Характеристика психологических признаков труда (Е.А. Климов).

6. Структура субъекта профессиональной деятельности. Свойства человека как субъекта профессиональной деятельности.

7. Психологическое содействие профессиональному становлению личности.

8. Психологический анализ профессиональной деятельности. Виды профессиографии.

9. Характеристика индивидуального стиля профессиональной деятельности: структура, механизм формирования.

10. Становление личности в онтогенезе: факторы, этапы, возрастные задачи. Сущность профессионального развития и становления.

11. Профессиональное самоопределение: определение, характерные особенности, уровни.

12. Модель профессионального самоопределения (Н.С. Пряжников).

13. Профессиональная пригодность человека: структура, виды профпригодности.

14. Профессионально важные качества: определение, виды.

15. Психологическая характеристика надежности профессиональной деятельности.

16. Отечественные периодизации профессионального становления личности (Е.А. Климов, Э.Ф.Зеер, Т.В. Кудрявцев и др.).

17. Проблема периодизации профессионального становления в работах зарубежных авторов.

18. Психологические особенности кризисов профессионального становления личности.

19. Профилактика и преодоление деструктивного профессионального развития.

20. Периодизация профессионального становления на основе владения профессиональной деятельностью (А.К. Маркова).

21. Методологические принципы и подходы психологии профессионального развития.

22. Понятие профессионализма. Профессионализм личности и профессионализм деятельности.

23. Профессионализм и мастерство как этапы профессионального становления: психологические критерии.

24. Акмеологические инварианты профессионализма. Факторы профессиональной успешности.

25. Акмеологические технологии и психотехнологии в системе психологического сопровождения профессиональной подготовки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: