Проверка домашнего задания

Урок в 8 классе

Тема урока: Исследование компонентов природы Донбасса в 18-19 вв

Цель урока: предоставить учащимся географические сведения о выдающихся ученых- исследователях природных условий и природных ресурсов Донбасса, основателей и основоположников географической науки, показать вклад известных ученых в исследование природных условий и природных ресурсов Донбаса; продолжить формирование навыков самостоятельного получения знаний с использованием различных источников географической информации: способствовать воспитанию культуры учебного труда.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: дополнительная литература

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Прием «Как? Что? Где? "

· Как античные авторы описывали территорию Донбасса? (Геродот,Страбон,Плиний Ст.,Птолемей)

  • Что привлекало исследователей территории Донбасса? (местные природные богатства (кремень, глину, камень, песок) для искусственного добывания огня, изготовления наконечников стрел, ножей, топоров, серпов, глиняной посуды)
  • В каких древнерусских произведениях упоминалась территория Донбасса? (Повесть минувших лет, Истории природы, Опись Укрианы…)
  • Назовите древние реки, и современное их название

Танаис – Дон

Борисфен (Днепр)

Река Герр — это старое русло реки Салгир в Крыму,

Гипанис — река в Скифии (р. Южный Буг),

Пантикап – Ингулец

Сиргис (Гиргис) – река в Скифии, приток Дона — Северный Донец

Тирас – Τυρας – река в Скифии, в настоящее время – река Днестр

Гипакирь – «Гипакирис берет начало из озера, пересекает область скифов-кочевников и затем впадает в море у города Керкенитиды«. Река Скифии — р. Каланчак.

 

 

3. Мотивация учебной и познавательной деятельности.

Зарождение географии, геологии и многих других отечественных наук, изучение природы и ресурсов Донецкого бассейна в XVIII веке тесно связаны с именем великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, который долгое время руководил географическим департаментом Российской Академии наук.

М. В. Ломоносов уделял большое внимание изучению поверхностных образований и медленных колебаний земной коры, процессов образования и эрозии почв, взаимосвязей и взаимного влияния почвенного и растительного покровов, установил наличие вертикальных воздушных потоков, объяснил зависимость климата от физико-географических условий. Он впервые в науке дал определение понятия степи — «где трава растет на черноземе».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: