Место учебной дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Административное право» рассчитана на подготовку бакалавров по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Дисциплина «Административное право» рассчитана на подготовку бакалавров по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

Дисциплина «Административное право» взаимосвязана с дисциплинами первой ступени: «Конституционное право», «Теория государства и права», «Гражданское право», «Иностранный язык в юриспруденции». В рамках реализации учебного плана дисциплина «Административное право» взаимосвязана с дисциплинами: «Финансовое право», «Земельное право». «Экологическое право», «Трудовое право», «Семейное право».

2.1. Цикл учебного плана

Учебная дисциплина отнесена к дисциплинам основной части профессионального цикла дисциплин.

 

2.2 Место учебной дисциплины в структурно-логической схеме

Учебная дисциплина реализуется в семестрах согласно учебным планам по формам обучения.

Изучению учебной дисциплины предшествует обязательное изучение следующих дисциплин и практик:

№ п/п Наименование предшествующих дисциплин, практик № разделов и тем
1. Теория государства и права все разделы
2. Конституционное право Российской Федерации все разделы
3. Гражданское право все разделы
4. Иностранный язык в юриспруденции все разделы

 

Учебная дисциплина обеспечивает в последующем освоение студентом следующих учебных дисциплин и практик:

 

№ п/п Наименование последующих дисциплин, практик № разделов и тем
1. Финансовое право все разделы
2. Земельное право все разделы
3. Экологическое право все разделы
4. Трудовое право все разделы
5. Семейное право все разделы

3. Требования к результатам освоения программы бакалавриата (ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 – юриспруденция )

3.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-2);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-3);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-4);

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

- готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9).

3.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

- способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и административно-правовые акты в части, касающейся деятельности исполнительной власти, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);

- способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);

- способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);

- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5);

- способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6);

- способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОПК-7).

3.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

нормотворческая деятельность:

способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

правоприменительная деятельность:

способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);

способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4);

способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

участием в правоохранительной деятельности:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способностью осуществлять предупреждение административных правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);

способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

экспертно-консультационная деятельность:

готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных административно-правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способностью толковать нормативные административно-правовые акты (ПК-15);

способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

3.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения этой программы.

3.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

3.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.8. В Приказе Министерства образования и науки №1511 от 01.12.2011 об утверждении ФГОС (бакалавриат) представлена характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата:

4. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата включает:

разработку и реализацию административно-правовых норм;

обеспечение законности и правопорядка.

4.1. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата являются:

общественные отношения в сфере реализации административно-правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

нормотворческая;

правоприменительная;

правоохранительная;

экспертно-консультационная.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

4.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

нормотворческая деятельность:

разработка нормативных правовых актов и их подготовка к реализации;

правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

экспертно-консультационная деятельность:

консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы документов

5. Перечень компетенций, планируемых результатов обучения по дисциплине Административное право, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы и этапы их формирования.

Рабочая программа дисциплины Административное право определяет перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Административное право, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций
код наименование
ОПК-1   Способен соблюдать законодательство Российской Федерации, в части, касающейся деятельности исполнительной власти, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации;   Обладает развитым правосознанием, основанным на знании Конституции и законодательства РФ, способен применять на практике основополагающие принципы и нормы основного закона страны, общепризнанные принципы и нормы административного права.
В области знания и понимания (А)
Знать - Место и роль административного права в юридической науке и практике; - Мировоззренческие и методологические основы отечественного и зарубежного административизма; - Общие закономерности возникновения, развития и функционирования учений о государств­енно-управленческой деятельности, федерализме, парламентаризме, народовластии и т.д. - Общепризнанные принципы и нормы административного права, в свете принципов Всеобщей декларации прав человека и Европейской конвенции прав человека и основных свобод; - Федеральное законодательство в области защиты прав и свобод человека и практику его применения в административно-юрисдикционной деятельности.
В области интеллектуальных навыков (В)
Уметь -оценивать с административно-правовых позиций различные виды профессиональной деятельности (нормотворческую, правоприменительную, экспертно-консультативную, педагогическую); - использовать приобретённые знания для анализа развития административного процесса в РФ и зарубежных государствах; -Применять полученные практические знания в области административного права для защиты прав и свобод человека, функционирования органов исполнительной власти и местного самоуправления, осуществления административно-юрисдикционной деятельности и т.д.; –Применять общепризнанные принципы и нормы административного права в своей деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина;
    Умеет на основе имеющихся знаний в области отечественного и зарубежного административного права, общепризнанных принципов и норм международного права оценивать различные явления и процессы, происходящие в государстве и обществе, делать из них правильные выводы для практической работы
В области практических навыков (С)
Владеть – Навыками профессиональной деятельности в области защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, организации деятельности и органов исполнительной власти; – Методикой (технологией) реализации идей народовластия¸ защиты прав человека, законности и др.; - технологиями подготовки обращений в Европейский Суд по правам человека и другие международные органы по защите законных прав и интересов граждан.
ОК-1 Способен использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции   На основе знаний общих закономерностей возникновения, развития и функционирования учений о государственном управлении, федерализме и народовластии формирует свои мировоззренческие позиции и правовую культуру
В области знания и понимания (А)
Знать - Мировоззренческие и методологические основы отечественного и зарубежного административизма; – Основные закономерности возникновения, функционирования и развития исполнительной власти, исторические типы и формы органов исполнительной власти и ее функции; – Основные направления развития отечественной и зарубежной науки в области проблем системы органов исполнительной власти; – Механизм государственного управления в узком понимании, систему административного права, механизм и средства административно- правового регулирования, реализации права; – Роль государственного управления в узком понимании, в политической системе общества, в общественной жизни; - Методологические основы научного понимания государственно-правовых явлений в сфере деятельности органов исполнительной власти; - Этапы становления и развития политико-правовой идеологии в сфере государственного управления; –Особенности взаимосвязи и взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также их взаимосвязь с экономическими и социально-политическими явлениями в обществе
В области интеллектуальных навыков (В)
Уметь - Оперировать юридическими понятиями и категориями; – Применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки практики в административно-юрисдикционной деятельности и делать правильные выводы относительно деятельности должностных лиц органов исполнительной власти; – Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними административно- правовые отношения; –Анализировать, толковать и правильно применять административно-правовые нормы; –Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - Выявлять и решать разнообразные проблемы как теоретического, так и практического характера, касающиеся развития системы исполнительной власти;
    Умеет последовательно воспринимать и оценивать различные тенденции развития административного права и способен реализовать его основных положений в процессе формирования вертикали исполнительной власти
В области практических навыков (С)
Владеть - Навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, административно-правовых норм и административно- правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - Навыками анализа правоприменительной и правоохранительной административно-юрисдикционной деятельности; -Методами применения полученных знаний для понимания закономерностей развития вертикали исполнительной власти; -Способностью использовать полученные знания в процессе правотворчества, правоприменения и научно-исследовательской работы
ПК-3 Способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права Обладает знаниями и навыками, основанными на Конституции РФ и административном праве в области правоприменения, соблюдения действующего законодательства РФ; способен потребовать от других соблюдения Конституции и законов
В области знания и понимания (А)
Знать - Конституцию РФ и административное законодательство, в т.ч. в сфере защиты прав человека; – Субъекты права законодательной инициативы и порядок законотворческой и правотворческой деятельности в РФ; -Правовую процедуру принятия административно-правовых актов в РФ; –Современные проблемы развития административного нормотворчества и тенденции развития юридической техники.
В области интеллектуальных навыков (В)
Уметь - Применять полученные знания, в т.ч. защиты прав человека на практике; - Оценить административно-правовой акт на предмет его соответствия Конституции РФ; - Осуществлять правовой мониторинг текущего законодательства с учётом норм административного права
    Умеет последовательно отстаивать (защищать) права и свободы человека, в том числе в процессе профессиональной административно-юрисдикционной деятельности на рабочем месте, опираясь на Конституцию и законодательство России, решения Конституционного Суда РФ.
В области практических навыков (С)
Владеть - Навыками контроля за соблюдением правовой процедуры административно-юрисдикционнойдеятельности органов исполнительной власти; - Основами правотворческой деятельности на местном, региональном и федеральном уровне; -Технологией обращения в международно-правовые органы по защите прав граждан.;
ПК-5 Способен применять административные нормативно-правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной административно-юрисдикционной деятельности Способен реализовать материальные и процессуальные административно-правовые нормы в точном соотвтетствие с законодательством
В области знания и понимания (А)
Знать -Материальные и процессуальные административно-правовые нормы, защищающие права и свободы человека; - Текущее отечественное и зарубежное законодательство в области проблем административной ответственности; -Систему прав человека, установленную Европейской Конвенцией по защите прав человека и основных свобод и Конституцией РФ; – Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и Европейского Суда по правам человека
В области интеллектуальных навыков (В)
Уметь - Оценить юридические последствия в области нарушения прав человека государственными и муниципальными органами; -Отстаивать материальные и процессуальные права административно-правовые нормы, связанные с правовым положением личности; -Разработать и внести предложения по восстановлению законных прав и интересов граждан; –Разрабатывать и оценивать стратегии решения проблемы или достижения результата с использованием механизмов административно- правого регулирования (в том числе, способность идентифицировать и диагностировать проблему, выработать альтернативные способы ее решений, разработать план действий и его реализовать).
    Умеет последовательно отстаивать свою точку зрения в процессе подготовки правовых решений и осуществления юридических действий, опираясь на Конституцию РФ, Европейскую Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, федеральное административное законодательство
В области практических навыков (С)
Владеть - Навыками принятия решения по применению административно-правовых норм в конкретных ситуациях; – Технологиями обучения подчинённых (сотрудников) точному соблюдению Конституции, действующего административно-правового законодательства; – Правозащитной практикой в сфере административно-юрисдикционной деятельности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: