Что из перечисленного не является административным наказанием?

а) административный штраф;

б) административный арест;

в) исправительные работы;

г) лишение специального права.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен четко знать статьи 3 главы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

79. Нормы права, регулирующие основы организации деятельности органов исполнительной власти, относят:

а) к общей части административного права;

б) к особенной части административного права;

в) к производству по делам об административных правонарушениях;

г) к исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Место административного права в правовой системе РФ».

 

80. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Деятельность образовательных учреждений регламентируется:

а) типовыми положениями и разрабатываемыми на их основе уставами;

б) образовательными программами и методическими разработками органов управления образованием;

в) государственными образовательными стандартами;

г) уставами образовательных учреждений.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен четко знать Положение о Министерстве образования и науки, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004г. №280[5].

.

81. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Диплом о присвоении степени бакалавра в многоуровневой структуре подготовки специалистов высшей школы означает получение:

а) базового высшего образования;

б) неполного высшего образования;

в) незаконченного высшего образования;

г) полного высшего образования.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен четко знать Положение о Министерстве образования и науки, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004г. №280.

82. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

3. К административным правоотношениям относятся:

а) отношения, связанные с деятельностью арбитражных судов;

б) отношения, регулирующие деятельность органов предварительного следствия;

в) отношения, связанные с вопросами исполнения наказания;

г) отношения, возникающие между гражданами и органами исполнительной власти.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Механизм административно-правового регулирования».

 

83. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

К сфере социального развития и культуры относится управление:

а) торговлей и общественным питанием;

б) правоохранительной деятельностью;

в) иностранными делами;

г) здравоохранением.

Чтобы аргументировать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Организация государственного управления социально-культурной сферой».

 

84. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

К какой из систем здравоохранения относятся медицинские вытрезвители:

а) государственной;

б) муниципальной;

в) частной;

г) ко всем перечисленным.

Чтобы аргументировать свой выбор, студент должен четко знать основные функции возложенные на Министерство здравоохранения[6].

 

85. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Основными задачами ФСБ России являются:

а) информирование Президента РФ, Председателя Правительства РФ и по их поручениям федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности РФ;

б) выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ;

в) осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищ ной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов, конструкций и деталей;

г) выявление, предупреждение и пресечение террористической и диверсионной деятельности;

д) все перечисленное.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Организация государственного управления административно-политической сферой».

 

86. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

В систему органов безопасности РФ входят:

а) Федеральная служба безопасности РФ, Служба внешней разведки РФ;

б) Служба внешней разведки РФ;

в) Федеральная служба безопасности РФ; Служба внешней разведки РФ, Министерство обороны РФ;

г) все перечисленное.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Организация государственного управления административно-политической сферой».

 

87. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Процедуру выезда и въезда на территорию РФ граждан РФ регулируют органы системы:

а) МВД России;

б)ФСБ России;

в) МИД России;

г) все перечисленное.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Организация государственного управления административно-политической сферой».

 

88. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Задачами Министерства внутренних дел РФ являются:

а) разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;

б) обеспечение противопожарной безопасности;

в) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;

г) обеспечение исполнения уголовных наказаний.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Организация государственного управления административно-политической сферой».

 

89. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Как соотносятся между собой понятия «полиция» и «органы внутренних дел»:

а) полиция входит в органы внутренних дел;

б) органы внутренних дел входят в состав полиции;

в) равнозначные понятия.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Организация государственного управления административно-политической сферой» и Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» [7].

 

90. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Органами внутренних дел на ранее судимых лиц, за которыми установлен административный надзор, могут быть наложены ограничения на право:

а) свободы передвижения:

б) неприкосновенности жилища;

в) занимать определенные должности ли заниматься определенной деятельностью;

г) все перечисленное.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Организация государственного управления административно-политической сферой» и Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции».

 

91. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Условия и порядок применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции регламентируются:

а) Федеральным законом «Об оружии»;

б) Законом РФ «О полиции»;

в) Федеральными законами «Об оружии» и «О полиции»;

г) Положением о службе в органах внутренних дел, утвержденным Указом Президента РФ в 2011 г.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Организация государственного управления административно-политической сферой».

 

92. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Применение огнестрельного оружия сотрудниками милиции запрещено в отношении:

а) лиц, обладающих депутатской и дипломатической неприкосновенностью;

б) женщин с явными признаками беременности, несовершеннолетних и лиц с явными признаками инвалидности, а также при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица;

в) психических больных, невменяемых;

г) все перечисленное.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Организация государственного управления административно-политической сферой» и Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции».

 

93. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Применение огнестрельного оружия сотрудниками полиции против женщин, несовершеннолетних и инвалидов разрешено в случае:

а) совершения ими вооруженного нападения;

б) осуществление нападения в составе группы, которое угрожает жизни людей;

в) оказания ими вооруженного сопротивления;

г) все перечисленное.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Организация государственного управления административно-политической сферой» и Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции».

 

94. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Подразделения ГИБДД, дежурных частей, патрульно-постовой службы полиции входят в состав:

а) подразделений внутренней службы;

б) полиции общественной безопасности;

в) криминальной полиции;

г) полиции общественной безопасности и криминальной полиции.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Организация государственного управления административно-политической сферой» и Федерального закона от от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции».

 

95. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Проведение оперативно-розыскной деятельности и предварительного следствия по делам об особо тяжких и тяжких преступлениях входят в компетенцию:

а) криминальной полиции;

б) полиции общественной безопасности и криминальной полиции;

в) полиции общественной безопасности;

г) органов Федеральной службы безопасности РФ и прокуратуры;

д) органов ФСБ России, прокуратуры и криминальной полиции.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Организация государственного управления административно-политической сферой» и Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции».

 

96. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Определение: «Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенности ее территории» относится к понятию:

а) государственная безопасность;

б) оборона;

в) Вооруженные Силы РФ.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Организация государственного управления административно-политической сферой» и Федерального закона 31 мая 1996г. №61-ФЗ «Об обороне[8]».

 

97. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами РФ является:

а) Председатель Правительства РФ;

б) Министр обороны РФ;

в) Президент РФ;

г) Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Организация государственного управления административно-политической сферой».

 

98. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Определение: «Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз» относится к понятию:

а) оборона;

б) безопасность;

в) охрана государственной границы;

г) разведка.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Организация государственного управления административно-политической сферой».

99. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Классификация: ракетные войска стратегического назначения; сухопутные войска; военно-воздушные силы и войска ПВО – относится к понятию:

а) виды Вооруженных Сил РФ;

б)силы обеспечения безопасности;

в) военные структуры;

г) система мер обороны.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Организация государственного управления административно-политической сферой».

100. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Основными задачами МЧС России являются:

а) осуществление по решению Президента РФ и Правительства РФ мер по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) осуществление нормативного регулирования, а также специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны;

в) ведение оперативно-розыскной деятельности;

г) обеспечение особого административно-правового режима чрезвычайного положения.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Организация государственного управления административно-политической сферой».

101. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Разновидностями дипломатических представительств являются:

а) посольства и торговые представительства;

б) посольства, консульства, миссии

в) посольства, консульства и торговые представительства.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Организация государственного управления административно-политической сферой».

102. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Государственное управление в области иностранных дел осуществляет:

а) Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ, Министерство иностранных дел РФ;

б) Президент РФ, Правительство РФ, Министерство иностранных дел РФ и его дипломатические представительства и консульские учреждения за границей;

в) Министерство иностранных дел РФ;

г) Министерство иностранных дел РФ, Министерства иностранных дел субъектов РФ, а также их дипломатические представительства и консульские учреждения за границей.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Организация государственного управления административно-политической сферой».

103. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Правом назначения и отзыва дипломатических представителей РФ в иностранных государствах обладает:

а) Председатель Правительства РФ;

б) Государственная Дума РФ

в) Президент РФ

г) Федеральное Собрание РФ

д) министр иностранных дел РФ;

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Организация государственного управления административно-политической сферой».

104. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок:

а) до 10 дней;

б) до 30 дней;

в) до 90 дней;

г) до 1 года.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен четко знать статьи 3 главы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

105. Укажите правильный ответ на поставленные вопросы и поясните, почему вы выбрали именно данные ответы

Органы юстиции осуществляют управление:

а) органами ЗАГСа;

б) судебно-экспертными учреждениями;

в) органами адвокатуры;

г) судами.

Чтобы обосновать свой выбор, студент должен знать основные положения лекции «Организация государственного управления административно-политической сферой», а также утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004г. №1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации[9]»

8.3. Примерный перечень комплексных практических контрольных заданий к экзамену для оценивания результатов обучения в виде владений. (ОПК-1, ОК-1, ПК-3, ПК-5).

1. Губернатор Майской области Махонин Л.Л. 10 апреля принял постановление: «Об охране автомобильных дорог в период весенней распутицы 2010 г.», в котором, в частности, было сказано:

а) запретить с 20 апреля по 20 мая движение по дорогам транспортных средств, вес которых с грузом превышает 10 т, а также трехосных автомобилей и автомобилей с прицепами, кроме маршрутных автобусов;

б) обязать управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог до 20 апреля установить необходимые знаки на дорогах, по которым ограничивается движение, организовать постоянное наблюдение за дорогами, оповестить о запрещении движения все транспортные предприятия и организации;

в) предоставить управлению эксплуатации и строительства автомобильных дорог право в исключительных случаях выдавать пропуска для отдельных машин, закрывать на период распутицы движения на всех грунтовых дорогах до полного просыхания;

г) обязать администрации городов и районов решить вопрос о движении автотранспорта в период распутицы по дорогам местного значения;

д) обязать руководителей транспортных предприятий, организаций и автохозяйств до 20 апреля обеспечить завоз необходимых для основной деятельности материалов, сырья и оборудования;

е) ГИБДД Управления МВД России по Майской области усилить контроль за соблюдением установленных ограничений движения транспорта, оказать содействие дорожным организациям в выполнении настоящего постановления

ж) установить административную ответственность за нарушение пункта «а» данного постановления в виде административного штрафа от 500 до 2500 рублей.

ЗАДАНИЕ

1) В роли эксперта определите, какие из указанных в постановлении предписаний являются административно-правовыми нормами?

2) В роли эксперта назовите, к каким видам норм они относятся.

3) В роли прокурора определите, правомочен ли губернатор области устанавливать административную ответственность за нарушения данного постановлений.

При решении этого ситуативного заданиястудент в ответах на первые два вопроса выступает в роли эксперта и руководствуется знаниями, полученными при изучении третей главы учебника Административное право Российской Федерации под редакцией Л.Л.Попова.(-М, Юрайт 2013. Режим доступа: http: //www. iprbookshop.ru/ ;). И основными положениями Федерального закона от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации»[10].

При ответе на третий вопрос студент может выступить в роли прокурора, в оценке правомочия губернатора как высшего должностного лица, он руководствуется основными положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[11].

 

2. Доцент кафедры немецкого языка филиала государственного университета в г. Майском Петров М., по приглашению начальника налоговой инспекции Заречного района Майской области Сапрыкина Ю.Б, приехав в районный центр и за три дня перевел ряд финансовых и бухгалтерских документов совместного российско-германского предприятия «Юнге», зарегистрированного и осуществляющего хозяйственную деятельность на территории этого района, с немецкого языка на русский.

Сапрыкин Ю.Б., поблагодарив Петрова М.И. за сделанную работу, сказал, что в настоящее время у налогового органа нет бюджетных денежных средств, необходимых для возмещения понесенных Петровым М.И. расходов, а также для выплаты суточных и пообещал возместить их позже.

Петров М.И. направил жалобу на бездействие Сапрыкина Ю.Б., требуя возмещения понесенных затрат. В письме на имя районного прокурора было отмечено, что он намерен оспорить указанное бездействие Сапрыкина Ю.Б. и в районный суд.

ЗАДАНИЕ

1. В роли представителя, который оказывает помощь Петрову как потерпевшему. оцените действия Петрова М.И:

а) справедливы ли требования Петрова М.И.;

б) правильный ли порядок обеспечения своих прав он избрал?

2. В роли работника прокуратуры, проанализируйте данную ситуацию, используя соответствующие нормативные акты.

При решении этого ситуативного заданиястуденту, чтобы ответить на первый вопрос целесообразно выступить в качестве адвоката, которого Петров как потерпевший может привлечь в соответствие со ст.25.5 КоАП РФ в качестве представителя. И в этом качестве он должен оказать помощь в поисках различных вещественных доказательств, которые могли бы свидетельствовать о его работе в налоговой инспекции (копии сделанных им переводов, документы о проживании в гостинице, проездные билеты и т.д.) при подготовке заявления в прокуратуру.

Ответ на второй вопрос студент может дать в роли, как того же адвоката, так и работника прокуратуры, который получил эту жалобу. Оба они, ссылаясь на девятую главу Гражданского кодекса Российской Федерации, должны были объяснить Петрову порядок заключения сделки или договора.

3. Постановлением региональной энергетической комиссии Майской области были установлены новые тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую ОАО «Зареченск». При этом, в приложении к постановлению № 1 «Тарифы на электрическую энергию для конечных потребителей ОАО «Зареченск» и в приложении № 2 «Тарифы на тепловую энергию по группам потребителей» в группу потребителей, имеющих право на льготные тарифы, не была отнесена «Общественная организация инвалидов, глухих и слепых».

Зареченское районное отделение общественной организации Всероссийского общества инвалидов, глухих и слепых обратилось в областную прокуратуру с жалобой т.к. посчитало, что в указанных обстоятельствах имело место незаконное бездействие региональной энергетической комиссии Майской области, которое привело к отнесению заявителя к потребителям, для которых не установлены льготные тарифы

ЗАДАНИЕ

1. В роли работника прокуратуры определите, соответствует ли постановление региональной энергетической комиссии Майской области законодательству?

2. В роли руководителя прокуратуры определите, какие действия должна осуществить областная прокуратура?

При подготовке к решению этого ситуативного заданиястудент в роли работника прокуратуры, который получил эту жалобу, изучает возможность привлечения должностных лиц региональной энергетической комиссии к административной ответственности по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Что касается ответа на второй вопрос, то студент, выступая в роли прокурора, выносит протест на это Постановление и со ссылкой на Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года №1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности[12]» и Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 года №927 «Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности[13]» предлагает руководству региональной энергетической комиссии Майской области пересмотреть свое постановление.

4. Гражданин Игнатов Д.Д., поступая на государственную службу в областную администрацию, подготовил все требуемые для этого законом документы. Однако в управлении кадров и кадровой политики администрации области у него потребовали подтвердить (или опровергнуть) тот факт, что 10 лет назад он проходил лечение в психиатрической больнице и в настоящее время состоит на учете в психоневрологическом диспансере. Игнатов Д.Д., считая такое требование дискриминирующим и незаконным, отказался отвечать на данные, вопросы. Ему было отказано в приеме на государственную службу.

После этого Игнатов Д.Д. оспорил названное решение в районном суде, где во время заседания подтвердил факт лечения и нахождения на учете. Однако он подчеркнул, что помещение его в конце 1990-х гг. в психиатрическую лечебницу проводилось не по медицинским показаниям, а за его инакомыслие.

ЗАДАНИЕ

1. В качестве судьи определите, правомерно ли оспаривание Игнатовым Д.Д. решения об отказе в приеме на государственную службу?

2. Выступая в качестве судьи, указать какое решение может принять суд?

При подготовке к решению этого ситуативного заданиястудент изучает параграф 5 главы восьмой учебника Административное право Российской Федерации под редакцией Л.Л.Попова.(-М, Юрайт 2013. Режим доступа: http: //www. iprbookshop.ru/ ;)., а также положения Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной службы Российской Федерации»[14]и Федерального закона от 2 июля 1992 года (в ред. от 3 июля 2016г.) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»[15].

Отвечая на первый вопрос и принимая решения по второму вопросу, студент в качестве судьи: во-первых, должен знать, какие требования о состоянии здоровья, в том числе о психическом состоянии личности предъявляют к кандидатам при поступлении на государственную службу, во-вторых, когда в Российской Федерации фактически перестали практиковать помещение граждан в психиатрические лечебницы не по медицинским показаниям, а за его инакомыслие и, в-третьих, как в настоящее время организованы учеты в психоневрологическом диспансере.

5. «Единая Россия» начала в октябре 2016 года масштабную отчётно-выборную кампанию и подготовку к очередному съезду, сообщил секретарь генсовета партии, вице-спикер Госдумы Сергей Неверов. «Нам предстоит подвести итоги большого избирательного пятилетнего цикла», – сказал Неверов. По данным пресс-службы политструктуры, до конца года пройдут общие собрания в 85 545 первичных отделениях, а также конференции в 2741 местных и 85 региональных отделениях партии. «Кроме того, в ходе отчётно-выборных конференций и собраний будут избраны делегаты на плановый отчётно-выборный съезд партии, который пройдет в 2017 году», – сказал Неверов. Согласно уставным требованиям, единороссы должны созвать свой съезд не позднее 26 мая. Говоря о содержании предстоящей отчётно-выборной кампании, представитель руководства партии отметил, что наряду с анализом итогов выборов на муниципальном и региональном уровне, «несомненно, предстоит тщательно проанализировать избирательную кампанию в Госдуму: что удалось сделать, на какие моменты необходимо обратить особое внимание»[16].

ЗАДАНИЕ

1. В роли эксперта определите административно-правовые основы деятельности политических партий в РФ?

2. В роли эксперта определите, какие требования предъявляются к уставу и программе партии? (приведите примеры конкретной партии).

 

При подготовке к решению этого ситуативного заданиястудент изучает параграф 3 главы девятой учебника Административное право Российской Федерации под редакцией Л.Л.Попова.(-М, Юрайт 2013. Режим доступа: http: //www. iprbookshop.ru/ ;)., основные положения Федерального закона от 11 июля 2001г. №95-ФЗ «О политических партиях»[17] и анализирует полученные с помощью системы ИНТЕРНЕТ публикации о деятельности политических партий.

Ответы на оба вопроса студент формирует в роли эксперта по вопросам партийного строительства. Кроме того, при подготовке ответа на второй вопрос студент произвольно с помощью системы ИНТЕРНЕТ выбирает устав и программу одной из партий и анализирует основные положения этих документов.

6. Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному участковым уполномоченным полиции старшим лейтенантом полиции Куликовым Ю.Д., гражданин Струве К.К. вместе с другими гражданами 9 мая 1999 г. около 9. 30 часов утра находился с красным знаменем около памятника Славы (памятник погибшим в Великой Отечественной войне). Сотрудники полиции неоднократно предлагали ему покинуть это место в связи с проведением в этот же день в 10 ч официального мероприятия, организуемого областной и городской администрацией. Однако Струве К.К. отказался выполнить это требование. К нему была применена физическая сила, и он был вытеснен с территории, прилегающей к памятнику Славы. Через неделю мировой судья Серегина М.С. наложила на него административный штраф в размере 500 руб. Из представленных документов видно, что Струве К.К. прибыл к памятнику Славы для возложения цветов, откуда его силой пытались вывести; он сопротивлялся, так как считал действия сотрудников полиции нарушающими его конституционные права. Гражданин Струве К.К. обжаловал постановление о своем наказании в Управление МВД РФ по Майской области..

ЗАДАНИЕ

1. В роли ответственного сотрудника Управления МВД РФ по Майской области, выскажите свое мнение по этому делу.

2. В роли ответственного сотрудника Управления МВД РФ по Майской области, определите на основании какой статьи КоАП России Струве К.К будет оштрафован?

При подготовке к решению этого ситуативного заданиястудент знакомится с соответствующими статьями главы 19 «Административные правонарушения против порядка управления» и главы 20 «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Именно в этих разделах студент и найдет статьи, содержащие ответ на оба вопроса, который он должен сформулировать в качестве ответственного сотрудника Управления МВД РФ по Майской области, которому поручили произвести служебную проверку жалобы гражданина Струве К.К.

 

7. Прокурор Майской области Максудов Р.Д.. обратился в суд с представлением о признании недействительным в части Закона Майской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Майской области», а именно:

- ввозимая на территорию области алкогольная продукция подлежит обязательной регистрации в порядке, утвержденном нормативными актами Майской области;

- алкогольная продукция с содержанием алкоголя свыше 6 % подлежит обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками и знаком регистрации ввоза на территорию Майской области;

- запрещается розничная реализация алкогольной продукции без регистрации для ввозимой алкогольной продукции на территорию Майской области;

- в порядке, утвержденном нормативными актами Майской области; алкогольная продукция без регистрационной марки Майской области подлежит задержанию.

По мнению прокурора, в области, таким образом, установлен новый налог – регистрационный сбор, введенный указанным областным Законом.

ЗАДАНИЕ

1. В роли прокурора оцените, к акие положения данного Закона противоречат, по вашему мнению, Конституции РФ и федеральному законодательству?

2. Выступая в качестве судьи, укажите, какое решение должен принять суд по данному представлению прокурора? (ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-18)

Отвечая на первый вопрос, студент в роли прокурора оценивает приведенные в принятом в Майской области законе положения и объявляет, каким статьям Конституции Российской Федерации, а также каким пунктам Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"[18] (с изменениями и дополнениями) Федерального закона от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации»[19] они противоречат.

Выступая в качестве судьи студент: во-первых, должен решить вопрос о законности данного постановления и, во-вторых, обосновать свое предложение Высшему должностному лицу Майской области принять соответствующие меры (указать какие именно)по устранению нарушений законности.

 

8. Приговоренный к 3,5 годам колонии общего режима фигурант «болотного дела»Алексей Гаскаров в октябре 2016 года вышел на свободу в Тульской области после отбытия срока наказания. Замоскворецкий суд 18 августа 2014 года приговорил участника акции Гаскарова к 3,5 годам колонии общего режима, признав его виновным в участии в массовых беспорядках и применении не опасного для здоровья насилия к полицейскому[20]. Кроме того, несколько десятков задержанных участников этих беспорядков были привлечены к административной ответственности.

ЗАДАНИЕ

1. В роли эксперта назовите основные нарушения установленного порядка проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирования?

2. В роли эксперта определите, назовите основания и порядок привлечения к административно ответственности за нарушение установленного порядка организации и проведения митингов и массовых шествий.

3. В роли практического работника полиции назовите основания и порядок привлечения к административно ответственности за проведения других массовых мероприятий, повлекших нарушение общественного порядка.

При подготовке к решению этого ситуативного заданиястудент изучает Федеральный закон от 19 июня 2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»[21] (с внесенными изменениями и дополнениями), а также соответствующие статьи двадцатой главы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На первый и второй вопрос студент отвечает в качестве эксперта, который на основе подробного разбора основных положений Федерального закона и соответствующих статей КоАП РФ, называет основные нарушения, которые были допущены участниками той незаконной акции.

На третий вопрос студент отвечает в роли практического работника полиции, который опираясь на основные положения Четвертого раздела Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и примеры из практики, (которые желательно найти с помощью системы ИНТЕРНЕТ) осуществляет разбор конкретных случаев привлечения гражданин к административной ответственности по одной из вышеперечисленных статейпри проведении этих массовых мероприятий, повлекших нарушение общественного порядка.

 

 

9. На Майской областной учредительной конференции было принято решение о создании областного общественного объединения «Согласие». Избранный на конференции руководителем объединения Михеев Д.Ю. подготовил документы для государственной регистрации, и собранный пакет направил почтой в Министерство юстиции Российской Федерации. Через некоторое время из Министерства был возвращен пакет и получен отказ в государственной регистрации общественного объединения «Согласие». В качестве главной причины отказа называлось отсутствие сведений об учредителях. Кроме того, в письме было указано, что они обратились не по адресу.

Михеев Д.Ю. направил в Майский городской суд жалобу на незаконный, по его мнению, отказ в регистрации их общественного объединения. Суд отказался принять эту жалобу.

ЗАДАНИЕ

1. В роли сотрудника Министерства юстиции РФ, обоснуйте отказ Министерства в регистрации.

2. В роли должностного лица Майского городского суда объясните, почему суд отказался принять жалобу?

3. В роли должностного лица Майского городского суда расскажите, каков порядок регистрации общественных объединений, в т.ч. региональных.

При подготовке к решению этого ситуативного заданиястудент изучает параграф 3 главы девятой учебника Административное право Российской Федерации под редакцией Л.Л.Попова.(-М, Юрайт 2013. Режим доступа: http: //www. iprbookshop.ru/ ;). и основные положения Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях»[22] (с последующими изменениями и дополнениями). Это позволит ему, при ответе на первый вопрос, выступая в качестве сотрудника Министерства юстиции РФ, обосновать свой отказ.

При ответе на второй и третий вопрос студент в роли должностного лица Майского городского суда, обосновывает отказ принять жалобу и объясняет порядок учреждения общественных объединений различных уровней и называет места их регистрации.

 

10. На химическом предприятии ОАО «Мечта» произошел тяжелый несчастный случай на производстве, в результате которого пострадали шестеро рабочих. Однако руководство данного предприятия не провело должного расследования, сокрыло факт несчастного случая и не сообщило о нем в государственную инспекцию труда по субъекту РФ. Региональная государственная инспекция труда по своей инициативе возбудила дело и вынесла постановление о применении к директору предприятия «Мечта» Муромцеву К.Е. административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 тыс. руб. за нарушения законодательства об охране труда. Директор предприятия намерен обжаловать это постановление в суде.

ЗАДАНИЕ

1. Выступая в роли эксперта, определите можно ли в условии данной задачи выделить государственно-управленческие отношения?

2. В качестве судьи определите, законно ли постановление государственной инспекции труда? (ПК 1, ПК-3, ПК-5, ПК-8)

При решении этого ситуативного заданиястудент в ответе на первый вопрос выступает в качестве эксперта и руководствуется знаниями, полученными при изучении изучает параграф 3 главы девятой учебника Административное право Российской Федерации под редакцией Л.Л.Попова.(-М, Юрайт 2013. Режим доступа: http: //www. iprbookshop.ru/ ;).

При подготовке к ответу на второй вопросстудент изучает и анализирует соответствующие статьи пятой главы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствующие статьи Трудового Кодекса Российской Федерации и в качестве судьи определяет перспективы разбора данной жалобы.

 

 

11. В ноябре 2016 года на заседании правительство рассмотрело поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят новый штраф для водителей – за опасное вождение. Нарушитель заплатит 5 тысяч рублей.

В своё время вокруг этой идеи разгорелась нешуточная дискуссия: как определять это опасное вождение на дорогах. Поэтому Правительство направило вопрос на публичное обсуждение с привлечением общественности и экспертов. В результате в мае в Правилах дорожного движения были внесены поправки, установлен запрет на опасное вождение. Оно выражается в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия привели к ситуации, при которой его движение или движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создали угрозу гибели или ранения людей, а также повреждения других транспортных средств или нанесения иного материального ущерба.

Решения такие были приняты – подчеркнул Дмитрий Медведев на заседании. – вы помните нашу дискуссию. Мы скорректировали в мае этого года Правила дорожного движения, ввели запрет на опасное вождение, А теперь вводится административная ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Законопроект дополняет главу 12 Кодекса об административных правонарушениях новой статьёй 12.38.

ЗАДАНИЕ

1. В роли эксперта определите полномочия Правительства РФ и Государственной Думы ФС РФ в сфере законодательства?

2. В роли практического работника ГИБДД расскажите, как звучит ст. 12.38 КоАП РФ и о практике ее применения в этом году?

3. В роли практического работника ГИБДД расскажите, что уже сделано и что, на Ваш взгляд, предстоит сделать для наведения порядка на российских дорогах?

При подготовке ответа на первый вопрос этого ситуативного задания,студент изучает параграф 5 главы седьмой учебника Административное право Российской Федерации под редакцией Л.Л.Попова.(-М, Юрайт 2013. Режим доступа: http: //www. iprbookshop.ru/ ;)., и в роли эксперта, опираясь на соответствующие положения Конституции РФ и Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»[23], а также анализ результатов законодательной инициативы Правительства РФ, полученных с помощью системы ИНТЕРНЕТ, рассказывает о его полномочиях и связях с Государственной Думой ФС РФ в сфере законодательства.

При подготовке ответа на второй вопрос студент, выступая в роли практического работника ГИБДД, рассказывает, как звучит ст. 12.38 КоАП РФ и о результатах ее применения в текущем году, которые он должен получить с помощью системы ИНТЕРНЕТ.

При подготовке ответа на третий вопрос студент, выступая роли практического работника ГИБДД, и на основании анализа данных о деятельности ГИБДД, полученных с помощью системы ИНТЕРНЕТ, расскажет, что уже сделано и что, на его взгляд, предстоит сделать для наведения порядка на российских дорогах?

 

 

12. 25 сентября 2006 г. в городе Майском сотрудница одного из НИИ Радкевич А.Т. по заявлению соседки Ивановской М.И бригадой психиатрической помощи была доставлена в психиатрическую больницу, где консилиум врачей установил у нее обострение параноидальной шизофрении. В тот же день администрация больницы, в соответствии с Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», обратилась в городской суд за санкцией на принудительную госпитализацию Радкевич А.Т. Данное ходатайство было рассмотрено лишь 5 ноября 2006 г. причем судья Парамонова М.И. не пожелала общаться с ожидавшей в коридоре «пациенткой».

Решением суда Радкевич А.Т. была оставлена для продолжения лечения в стационаре. И только 14 ноября, после решения областного суда, которым было отменено решение городского суда ее выпустили из лечебного учреждения.

В 2007 г. она обратилась в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Заседание по делу «Радкевич А.Т. против России» состоялось в июне 2007 г., и через четыре месяца было вынесено решение. Суд обязал Правительство РФ выплатить истице 3 тыс. евро в качестве компенсации морального ущерба.

Суд также обязал Российскую Федерацию внести изменения в Закон о психиатрической помощи, привести его в соответствие со ст. 5 Европейской конвенции о защите основных прав и свобод человека, устанавливающей, что для ограничения свободы лица необходимы предусмотренные Законом и Конвенцией основания и что вопрос о лишении или ограничении свободы лица должен решаться судом незамедлительно.

ЗАДАНИЕ

1. В роли адвоката, оказывающего помощь в написании жалобы в Европейский суд по правам человека в Страсбурге, определите, какие нарушения Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» были допущены при принудительной госпитализации Радкевич А.Т.?

2.В роли эксперта установите, какой части упомянутый Закон не соответствовал ст. 5 Европейской конвенции о защите основных прав и свобод человека?

При подготовке ответа на первый вопрос этого ситуативного задания,студент в роли адвоката, оказывающего помощь Анне Радкевич в написании жалобы в Европейский суд по правам человека в Страсбурге, отметил, что медицинские работники и судья нарушили права этой гражданки, которые урегулированы соответствующими статьями Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3186-1 (в ред. от 3 июля 2016г.) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» [24]

При подготовке к ответу на второй вопросстудент, выступая в качестве эксперта, должен установить какие пункты статей 29 и 34 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3186-1(без учета ред. от 03.07.2016г.) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»[25] не соответствовали статье 5 Европейской конвенции о защите основных прав и свобод человека и были в основном устранены Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. №317.

 

13. Частный предприниматель Сивушов В.И. и администрация ЗАО «Трактор» обратились в суд с жалобой на Указ губернатора Майской области Махонина Н.М. «О порядке выдачи свидетельств на право осуществления торговой деятельности в Майской области», ссылаясь на то, что данным документом введены незаконные ограничения на осуществление оптовой и розничной торговли в Майской области, связанные со сбором дополнительных платежей за разрешение заниматься этой деятельностью. В Указе перечислены документы, которые должны быть представлены в органы, выдающие свидетельства, и указано, что в выдаче свидетельства может быть отказано, а выданное свидетельство может быть изъято за несоблюдение действующих правил торговли, санитарного состояния, несоответствие качества продаваемого товара, низкую культуру обслуживания и другие нарушения. Этим же Указом за выдачу свидетельства предусмотрен сбор в размере 1 тыс. руб. для торговых предприятий, имеющих торговую площадь свыше 400 кв. м.

По мнению заявителей, Указом губернатора было введено лицензирование торговой деятельности, а в силу п. «ж» ст. 71 Конституции РФ и ст. 23, 49 ГК РФ правила лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности должны вводиться федеральными законами, а не нормативными актами субъектов РФ. В ст. 71 и 72 Конституции РФ установлен перечень вопросов, находящихся в ведении Российской Федерации, в совместном ведении Федерации и ее субъектов и в ведении субъектов Федерации.

Судебная коллегия по гражданским делам Майского областного суда удовлетворила жалобу и признала Указ губернатора Майской области недействующим (незаконным, недействительным) с момента его принятия и недействующим (не подлежащим дальнейшему применению) с момента вступления в законную силу решения суда о признании такого акта недействующим.

ЗАДАНИЕ

1. В качестве судьи определите законность принятого судом решения?

2. В роли эксперта выделите из условия задачи государственно-управленческую деятельность (государственное управление) и судебную.

3. В роли эксперта укажите, какие функции государственного управления можно обнаружить в деятельности указанных в данной задаче государственных органов и должностных лиц?

4. В роли эксперта определите можно ли увидеть в задаче действие принципа разделения властей.

При подготовке ответа на первый вопрос этого ситуативного заданиястудент в роли судьи аргументирует законность своего решения по жалобе, руководствуясь положениями Конституции РФ и Федерального закона от 6 октября 1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[26].

Ответы на второй, третий и четвертый вопросы студент готовит, выступая в качестве экспертов, на основании анализа условий задачи и руководствуется положениями первой и второй глав учебника Административное право Российской Федерации под редакцией Л.Л.Попова.(-М, Юрайт 2013. Режим доступа: http: //www. iprbookshop.ru/ ;).

14. Уполномоченный по правам человека, получивший жалобу от военнослужащих срочной службы рядового Суворова П.П. и ефрейтора Маркова И.Ю. о нарушении их прав, решил посетить воинскую часть.

Когда он подъехал к КПП, командир воинской части подполковник Ворожцов В.П., которому доложили о приезде Уполномоченного, отдал приказ не пропускать его на территорию воинской части, ссылаясь на то, что данный объект является закрытым для посторонних лиц.

ЗАДАНИЕ

1. В роли Уполномоченного по правам человека расскажите, какие действия должен был предпринять он в данной ситуации?

2. В качестве судьи гарнизонного военного суда определите содержит ли деяние командира воинской части состав административного правонарушения?

3. В качестве судьи гарнизонного военного суда укажите какие меры административного наказания назначены за это нарушения?

При подготовке ответа на первый вопрос этого ситуативного заданиястудент в роли Уполномоченного по правам человека аргументирует свои дальнейшие действия, руководствуясь положениями Конституции РФ и Федерального конституционного закона от 27 февраля 1997г. №1-ФКЗ «Об Уполномоченного по правам человека Российской Федерации»[27].

При подготовке ответа на второй и третий вопрос этого ситуативного задания студент в роли судьи гарнизонного военного судааргументирует законность своего решения, руководствуясь положениями Конституции РФ и от 27 февраля 1997г. №1-ФКЗ «Об Уполномоченного по правам человека Российской Федерации» и пунктом 3 Статьи 17.2. КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, с учетом положения пункта 2 статьи 2.5 КоАП РФ об административной ответственности военнослужащих.

15. Губернатором Майской области 6 мая 2013 г. Дементьевым А.Л. принят Указ «О мерах по совершенствованию регулирования в сфере автомобильного транспорта». В соответствии с данным решением водители, управляющие транспортными средствами на основании доверенностей (договоров), не зарегистрированных в подразделениях ГИБДД, а также управляющие незарегистрированными мопедами, привлекаются к административной ответственности согласно действующему законодательству. Указом предусматривалось, что к управлению мопедами допускаются лица, имеющие справку, подтверждающую знание ими Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, выдаваемую подразделениями ГИБДД.

Прокурор Зареченского района Мазуров А.Ф. обратился в суд с представлением о признании недействительным данного Указа губернатора Майской области, считая его противоречащим требованиям действующего законодательства.

25 июля 2013 г. гражданин Орехов В.Р. был оштрафован сотрудниками ГИБДД капитаном полиции Ахметовым А.Г. и старшим сержантом полиции Покровским И.Т., за управление транспортным средством по доверенности, не зарегистрированной в подразделениях ГИБДД области. Орехов В.Р., направил начальнику областного ГИБДД полковнику полиции Огурцову А.А. жалобу на незаконные действия и решения сотрудников ГИБДД, который отказал в ее удовлетворении. Тогда Орехов В.Р., направил жалобу на постановление о применении к нему административного наказания в районный суд.

Судья Парамонова М.С., рассмотревшая жалобу Орехова В.Р., направила в адрес начальника областного ГИБДД частное определение, в котором указывалось на незаконность действий сотрудников ГИБДД. Начальник областного ГИБДД полковник полиции Огурцов А.А. наложил на указанных сотрудников ГИБДД дисциплинарные взыскания в виде строгого выговора каждому.

ЗАДАНИЕ

1. В качестве судьи определите, на каком основании суд должен удовлетворить представление прокурора и признать незаконным постановление главы администрации?

2. В роли прокурора установите, соблюдался ли принцип законности в государственном управлении упомянутыми должностными лицами?

3. В роли эксперта определите, является ли обращение прокурора деятельностью по государственному управлению?

4. В роли эксперта определите, что такое «принудительное» (юрисдикционное) государственное управление и можно ли его обнаружить в условиях настоящей задачи?

5. В роли эксперта определите, следует ли относить дисциплинарную ответственность сотрудников полиции к институтам административного права

При подготовке к решению этого ситуативного заданиястудент в качестве судьи аргументирует законность своего решения по представлению прокурора, руководствуясь положениями Конституции РФ, Федерального закона от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации»[28]. и Федерального закона от 6 октября 1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[29].

Ответ на второй вопрос студент готовит в роли эксперта, руководствуясь положениями главы двадцать второй учебника Административное право Российской Федерации под редакцией Л.Л.Попова.(-М, Юрайт 2013. Режим доступа: http: //www. iprbookshop.ru/ ;).

Ответ на третий вопрос студент готовит в роли эксперта, руководствуясь положениями главы первой учебника Административное право Российской Федерации под редакцией Л.Л.Попова.(-М, Юрайт 2013. Режим доступа: http: //www. iprbookshop.ru/ ;).

Ответ на четвертый вопрос студент готовит в роли эксперта, руководствуясь положениями главы двенадцатой учебника Административное право Российской Федерации под редакцией Л.Л.Попова.(-М, Юрайт 2013. Режим доступа: http: //www. iprbookshop.ru/ ;).

Ответ на пятый вопрос студент готовит в роли эксперта, руководствуясь положениями главы восьмой учебника Административное право Российской Федерации под редакцией Л.Л.Попова.(-М, Юрайт 2013. Режим доступа: http: //www. iprbookshop.ru/ ;).

 

 

16. Заместитель начальника отдела уголовного розыска Управления МВД РФ по Майской области капитан полиции Скворцов И.И. 2 февраля 2011 г. появился на службе в нетрезвом состоянии, приставал к сотрудницам, попытался даже раздеть одну из них. Скворцов И.И. оскорбил заместителя начальника Управления полковника полиции Сидорова Е.И., который сделал ему замечание, сильно оттолкнул его и пытался ударить ответственного дежурного по Управлению капитана полиции Зайцева О.Ю., пытавшегося его утихомирить.

В тот же день Скворцов И.И. был уволен из органов внутренних дел. Через семь месяцев Скворцов И.И. обжаловал приказ начальника Управления МВД РФ по Майской области в суде, указывая на незаконность наложенного на него дисциплинарного взыскания. Судья признал жалобу Скворцова И.И. обоснованной, постановил восстановить его на службе и выплатить заработную плату за все семь месяцев.

ЗАДАНИЕ

1. В качестве судьи объясните, почему он принял именно это решение?

2. В роли ответственного сотрудника кадров выскажите свое мнение по этой ситуации.

3. В роли ответственного сотрудника кадров расскажите, каков порядок проведения служебной проверки фактов нарушения дисциплины сотрудниками правоохранительных органов?

При подготовке к решению этого ситуативного задания студент отвечает на первый вопрос в качестве судьи, который ссылаясь на Федеральный закон от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» [30] и Федеральный закон от 27 мая 2003г. «О системе государственной службы»[31] признает увольнение Скворцова И.И. незаконным, так как не была произведены обязательные процедуры, применяемые при увольнении сотрудника правоохранительных органов, которые студент в своем ответе должен перечислить.

Отвечая на второй и третий вопрос, студент в качестве ответственного сотрудника кадров Управления и со ссылкой на Федеральный закон от 11 ноября 2011 г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[32] и полученный с помощью системы ИНТЕРНЕТ приказ МВД РФ от 26 марта 2013г. №161, раскрывает порядок проведения служебной проверки фактов нарушения дисциплины сотрудниками органов внутренних дел.

 

 

17. По данным опроса ВЦИОМ (ноябрь 2016), доверие к сотрудникам полиции своего региона в 2016 году выражает почти половина – 47% россиян. При этом больше других полиции верят молодые люди 18-24 лет – 55%.

При этом 47% граждан относятся к полицейским с недоверием.

Почти половина россиян (49%) не чувствуют себя ограждёнными от возможных преступлений. Некоторые респонденты заявили, что в последний год сталкивались с противоправными действиями полицейских: каждый десятый был свидетелем случаев грубого и бестактного обращения (11%), использования служебного положения в личных целях (8%). Также отмечаются случаи искажения фактов (7%), взяток (6%) и др.[33]

ЗАДАНИЕ

1. В роли ответственного работника МВД определите, что необходимо сделать для повышения доверия к органам внутренних дел в России?

2. В роли эксперта определите, как субъекты Федерации осуществляют свои полномочия согласно п. «б» ст. 72 Конституции России (обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности)?

3. В роли ответственного работника Управления МВД определите, что делается для этого в субъекте РФ, где Вы проживаете?

При подготовке к решению этого ситуативного заданиястудент отвечает на первый вопрос в качестве эксперта, ссылаясь на подробный анализ основных положений Федерального закона от 11 ноября 2011 г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[34] и Федерального закона от 7 февраля 2011г. №3-ФЗ «О полиции»[35].

Чтобы подготовить ответа на второй вопрос в роли эксперта, студент должен найти с помощью системы ИНТЕРНЕТ и проанализировать правовые акты, которые принимаются в субъектах Российской Федерации по вопросам обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности.

 

Чтобы подготовить ответа на третий вопрос в роли ответственного сотрудника Управления МВД РФ студент должен с помощью системы ИНТЕРНЕТ не только найти и проанализировать правовые акты, которые принимаются в конкретном субъекте Российской Федерации по вопросам обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, но и сопоставить их с результатами работы Управления МВД РФ по этому субъекту, полученные с помощью системы ИНТЕРНЕТ.

 

 

18. Лейтенанты таможенной службы Иванов Г.О. и Петров А.А., после окончания Российской таможенной академии были направлены на службу в город Владивосток. В первый же выходной, знакомясь с городом, увидели проходивший возле порта митинг, где представители различных политических партий критиковали деятельность Президента Российской Федерации, Правительства и Государственной Думы Российской Федерации за решения, принятые по ограничения импорта японских автомашин.

Оба молодых лейтенанта приняли активное участие в этом мероприятии. Причем, в своем выступлении Иванов Г.О. подверг резкой критике директора Федеральной таможенной службы Российской Федерации за допущенные, по его мнению, грубые ошибки в осуществлении государственной таможенной политики. Его поддержал и Петров А.А., которого тут же ввели в состав оргкомитета забастовки работников порта, намеченной митингующими через 2 недели.

ЗАДАНИЕ

1. В роли ответственного работника краевой таможенной службы проанализируйте данную ситуацию на основании законов и иных нормативных актов о государственной службе.

2. В роли ответственного работника краевой таможенной службы определите, подлежат ли ответственности молодые сотрудники, какие меры воздействия могут быть к ним применены?

Ответ на первый и второй вопросы студент готовит в качестве ответственного работника краевого управления таможни, руководствуясь положениями шестого параграфа восьмой главы учебника Административное право Российской Федерации под редакцией Л.Л.Попова.(-М, Юрайт 2013. Режим доступа: http: //www. iprbookshop.ru/;), Федерального закона от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[36] и Федерального закона от 21 июля 1997г. № 114-ФЗ (в ред. от 30.12.2001г.) «О службе в таможенных органах Российской Федерации»[37].

Выступая в роли ответственного работника краевого таможенного управления и определяя меру ответственности Иванова Г.О. и Петрова А.А с учетом их молодости и неопытности, студент должен при этом указать какие меры дисциплинарного воздействия необходимо применить, чтобы «сохранить»! молодых специалистов.

 

 

19. Заместитель губернатора Майской области Марков А.А. и 3 сотрудника прокуратуры (прокуроры отделов областной прокуратуры и прокурор города Майский), приобрели 3-комнатные квартиры общей площадью 112 кв. м. каждая в одном из престижных жилых домов, который был построен фирмой АО «Благодетель». В этом доме 1 квадратный метр жилой площади на момент внесения денег стоил 4 000 рублей (в ценах 1999 года). Между тем каждый из указанных лиц заплатил за всю квартиру по 125 000 рублей. Проверка Генеральной прокуратурой РФ деятельности прокуратуры этой области подтвердила наличие указанных фактов.

ЗАДАНИЕ

1. В роли сотрудника Генеральной прокуратуры определите можно ли применить меры дисциплинарного воздействия к заместителю губернатора и работникам прокуратуры?

2. В случае положительного ответа в роли сотрудника Генеральной прокуратуры укажите, в каком порядке применяются меры дисциплинарной ответственности к этим лицам и какие?

3. В роли сотрудника уголовного розыска или аппаратов по противодействию коррупции в системе государственной службы определите возможно ли применить к указанным лицам меры уголовного преследования?

При ответе на первый и второй вопросы студент выступает в роли сотрудника Генеральной прокуратуры, который руководствуясь материалами проверки и знаниями, полученными при изучении шестого и седьмого параграфов восьмой главы учебника Административное право Российской Федерации под редакцией Л.Л.Попова.(-М, Юрайт 2013. Режим доступа: http: //www. iprbookshop.ru даст правовую оценку действиями руководителя субъекта Федерации и руководящих р


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow