Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, подготовка рефератов

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, подготовка рефератов, участие в деловых играх и др.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, письменный ответ на контрольные вопросы, участие в перекрестном опросе и деловой игре, подготовка презентациипроекта команды.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. Лекционный материал ориентирован на интерактивную форму подачи материала.

На лекционных занятиях предполагается обратная связь со студентами и активные формы обучения (дискуссии, деловые игры, презентация проектов).

После проведения каждого контроля знаний предусмотрено проведение консультаций по анализу наиболее типичных ошибок.

 

Требования к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии с заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должныдемонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3.Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, написание и подготовка реферата, демонстрация освоенных компетенций при участии в деловых играх и презентации проекта.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

Тема 1. Введение. Основные понятия в области управления проектами.

Основные этапы развития дисциплины «Проектный менеджмент».

Определение понятия «проект».

Типы и виды проектов.

Определение понятий «портфель» и «программа».

Профессиональное управление проектом: понятие, принципы и преимущества.

 

Тема 2. Участники и окружение проекта.

Проект в среде организации.

Определение понятия «окружающая среда проекта».

Факторы внешней среды проекта. Факторы внутренней среды проекта.

Основные участники проекта и их влияние на реализацию проекта.

 

Тема3. Менеджер и команда проекта.

Менеджер проекта: роль, задачи, ключевые компетенции.

Функции менеджера проекта.

Сравнение функций функционального и проектного менеджера.

Определение понятие «команда проекта». Типы проектных команд. Основные этапы жизненного цикла команды.

Функции участников команды проекта.

Командные роли по Белбину.

Управление трудовыми ресурсами проекта и менеджмент человеческих ресурсов проекта.

Конфликты: определение, причины возникновения.

Тема 4. Жизненный цикл проекта.

Определение понятия «жизненный цикл проекта».

Пятифазная структура жизненного цикла проекта.

Десятифазная структура жизненного цикла проекта.

Определение структуризации (декомпозиции) проекта.

Основные модели структуризации проекта (дерево целей, дерево решений, дерево работ и т.д.).

 

Тема 5. Основные группы процессов управления проектами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: