Методическая подготовка преподавателя к применению мультимедийной презентации в образовательном процессе

Большую роль в создании качественной презентации играет методическая подготовка преподавателя. Он должен обладать специальными компетенциями для использования информационных технологий в своей обучающей деятельности, что позволит ему легко ориентироваться в способах создания презентаций.

Преподаватель должен быть методически и дидактически подготовленным для использования данного ресурса на учебных занятиях, в частности, владеть приемами, обеспечивающими превращение студентов в активных субъектов учебно-познавательной деятельности. В процессе реализации информационных технологий педагогу следует использовать возможности учебного диалога, обеспечивающего развивающееся сотрудничество преподавателя и студента.

Преподаватель должен уметь интегрировать информационные и педагогические технологии, что обеспечит интенсификацию образовательного процесса и повысит качество знаний.

И, наконец, мультимедийная презентация станет более эффективной, если придерживаться следующих правил:

o С точки зрения профессионала, проведение презентации следует считать привилегией, которая требует высокой степени ответственности, но при этом предоставляет дополнительные возможности.

o Большое значение имеет создание приятного впечатления с самого начала представления презентации.

o В процессе всего занятия необходимо поддерживать визуальный контакт с аудиторий, держаться естественно и говорить убедительно.

o Обязательным условием, обеспечивающим качество учебно-познавательной деятельности, является абсолютное владение темой выступления, максимальное привлечение внимания аудитории и донесение до нее важности сообщения.

o Модулирование речевого потока поможет выделить главные моменты, а выдерживание паузы позволит отделить их друг от друга.

o Необходимо добиваться взаимопонимания с аудиторией, что достигается вовлечением слушателей в совместную работу.Следует поддерживать внимание аудитории обращенными к ней вопросами: в ходе вопросов и ответов могут возникнуть противоречия и сомнения, но они обеспечат возможность пояснить выступление и усилить его основные моменты. При ответе на вопросы в ходе презентации не следует уходить от темы. Если ответ на вопрос занимает слишком много времени или он не интересен большей части аудитории, лучше ответить на него после презентации. Необходимо повторять вопросы, чтобы их услышал каждый слушатель, при необходимости перефразируя их. По истечении времени, отведенного на вопросы, следует подвести итоги.

o Иногда бывает полезно после презентации собрать отзывы о ней и учесть их при подготовке следующей презентации.

Санитарно-гигиенические требования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: