double arrow

Критерии оценки мультимедийной презентации

 

Качество презентации можно оценить на основе ряда критериев.

Содержание презентации:

o раскрытие темы учебной дисциплины;

o подача материала (обоснованность деления на слайды);

o грамотность изложения;

o наличие, достаточность и обоснованность графического оформления (схем, рисунков, диаграмм, фотографий);

o использование дополнительной развивающей информации по теме дисциплины;

o ссылки на источники информации (при необходимости).

Оформление презентации:

o соответствие дизайна всей презентации поставленной цели;

o единство стиля включаемых в презентацию рисунков;

o применение собственных (авторских) элементов оформления;

o обоснованное использование анимационных эффектов;

o соответствие продолжительности презентации времени, отведенному ей на учебном занятии.

По завершению этапа моделирования презентация сохраняется в папке с определенным названием (например, презентация с названием «Методы обучения в высшей школе» хранится в папке «Учебный пакет по педагогике высшей школы»).

Требования к содержательной части обучающей презентации

Содержание обучающей презентации должно соответствовать рабочей программе учебной дисциплины и задачам учебного занятия. Система требований, предъявляемых к содержательной части презентации, учитывает дидактические принципы, обеспечивающие эффективность педагогической деятельности. Эти требования отражают особенности современного образовательного процесса и специфику презентационной работы с учащимися.

o Эффективность применения презентации зависит от четкости и продуманности ее структуры. Для построения структуры следует использовать классический принцип декомпозиции решения задачи, т.е. представлять каждую сложную идею как систему более простых идей. Это поможет реализовать основное правило для презентации: 1 слайд – 1 идея. Вместе с тем, можно один ключевой момент разделить и на несколько слайдов.

o Логика презентации может быть построена как на основе индуктивной, так и дедуктивной схемы.

o Презентация – это инструмент предъявления визуального ряда, назначение которого – создание цепочки образов, т. е. каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка образов должна полностью соответствовать логике презентации. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций.

o Информация, представленная на слайдах, должна учитывать зону актуального развития учащихся и обеспечивать зону их ближайшего развития.

o Представленная информация должна пробуждать познавательный интерес и способствовать развитию психических процессов.

o Информационная составляющая презентации должна поддерживаться ее эстетическими возможностями, которые не должны быть перенасыщенными и многослойными.

o Иллюстративный материал слайдов презентации должен быть современным и актуальным, решать задачи обучения и воспитания.

o Оформление слайдов должно привлекать внимание аудитории, учитывая психологические особенности восприятия слушателей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: