Закрепление новых знаний

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу в тетрадях, делают выводы.

Нужно заполнить таблицу “Значение грибов в природе и в жизни человека”.

Значение грибов в природе Значение грибов в жизни человека
  положительное отрицательное
1.Являются пищей и лекарством для животных. 2.Образуя грибокорень, помогают растениям всасывать воду. 3. Являясь компонентом лишайников, грибы создают среду обитания для водорослей. 4. Участвуют в круговороте веществ. В цепи питания являются редуцентами – организмами, питающимися мёртвыми органическими остатками, подвергающими эти остатки минерализации до простых неорганических соединений. 5. Разрушают древесину. 6. Вызывают заболевания растений и животных. 1. Служат пищей человеку и животным. 2. С плесневых грибов (пеницилл, аспергилл) получают антибиотики - лекарства, которые используют при многих заболеваниях. 3. Широко используют дрожжи в хлебопечении, виноделии, пивоварении и производстве спирта. 4. Изготовление сыра, витаминов и органических кислот. 5. Виды грибов, паразитирующих на насекомых, используют для борьбы с вредителями. 1. Значительный ущерб наносят грибы-разрушители древесины. 2. Грибы, поражающие культурные растения, снижают их урожаи (парша яблонь и груш и другие). 3. Вызывают порчу продуктов питания и предметов, используемых человеком. 4. Грибы вызывают заболевания у животных и людей (молочница, парша, стригущий лишай и др.). 5. Грибы могут вызвать смертельное отравление.

Учащиеся приходят к следующим выводам:

  • грибы играют важную роль в природе и в жизни человека;
  • присборе грибов необходимо быть особенно осторожным, воздерживаться от сбора низких по качеству и неизвестных грибов, поскольку они могут вызвать смертельное отравление.

Слайды 37-54. Иллюстрация к сведениям, которые содержатся в таблице. Учащиеся проверяют правильность заполнения таблицы.

Слайд 55. Вопросы для повторения изученного материала (для подготовки к ЕГЭ).

С1. Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?

Элементы ответа.

1. Деревья вступают в симбиоз с грибами;

2. Корни растений получают дополнительное минеральное питание, растения легче переносят неблагоприятные условия.

6. Рефлексия.

Слайд 56. Выводы по теме.

Подводя итоги этого этапа урока, ещё раз проговариваются основные понятия темы.

Слайд 57.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: