Нумерация от 11 до 20

Устная нумерация двузначных чисел строится на использовании первых девяти чисел натурального ряда от1 до 9. Особенность названия числа десять, обозначающая десятки имеет название «дцать». Устная нумерация начинается с формирования понятия о десятке как о новой счетной единице.

Подготовка к этому идет, когда ведется работа над приемами сложения и вычитания в пределах десяти.

а) упражнения в счете с выходом за десяток, присчитывая по единице.

б) включение упражнений в счете одинаковых групп предметов (парами,
тройками, пятками, и т.д.)

- Сколько пар учеников сидит в первом ряду?

- А отдельных учеников больше или меньше?
Дети должны понять принцип группировки.

Необходимо сделать вывод: «умея считать до десяти, можно посчитать большое количество предметов».

Образование чисел второго десятка.

Полезно показать детям практически (полоски, брусок, палочки).

 

 
 

   

Говорим, что две единицы и один десяток.

 

                   

 

Можно предложить обратное упражнение.

- Сколько десятков и сверх того единиц в числе 15?

Во время устной нумерации включаем упражнения на освоение натуральной последовательности, а именно счет.

- Счет в реальных ситуациях и условиях.

- Назови несколько чисел, которые идут после 12?

- Указание места любого числа в натуральном ряду?

При изучении письменной нумерации учащиеся овладевают умением записывать числа, определять на каком месте пишутся десятки, единицы, как обозначать отсутствующие разряды единиц.

- На первом месте с права на лево пишутся единицы.

- На втором месте - десятки.

- Записываем число с наивысшего разряда и слева на право.

Для усвоения письменной нумерации используется нумерационная

таблица и абак.

В этот период решаются примеры вида:

10+4

14-4

14-10

Вводятся понятия однозначного и двузначного числа.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: