Задания по теме: «Прокомментируйте увиденное»

(материалы для просмотра)

1. Средние века. Свет и Тьма. Вера, наука и магия (Оригинальное название.: Il Medioevo (The Middle Ages) [док. фильм. Италия, Venicefilm Production, 2008. Реж.: Лоренцо Пеццано]. 6 cерий. Продолжительность: 6 х ~ 00:55:00.

2. Рождение, брак и смерть в эпоху средневековья (Оригинальное название: Medieval Lives: Birth, Marriage, Death). Год выпуска: 2013. Жанр: Документальный, история, социология, религия. Выпущено: Великобритания, BBC,. Matchlight Limited. Режиссер: Люси Свинглер. Продолжительность: 3 х ~ 00:59:00.

3. Темные века Средневековья (Оригинальное название: The Dark Ages). Год выпуска: 2007. Жанр: Документальный, история. Выпущено: США. Режиссер: Крис Кэссел. Продолжительность: 01:31:00.

4. Волчицы. Средневековая монархия. Ранние королевы Англии (Женщины у власти) (Оригинальное название: She-Wolves: England's Early Queens). Год выпуска: 2012. Жанр: Документальный, история. Выпущено: Великобритания, Matchlight, BBC. Режиссер: Люси Свинглер. Продолжительность: 3 x ~ 00:59:00.

5. Средневековая жизнь с Терри Джонсом (Оригинальное название: Terry Jones Medieval Lives). Год выпуска: 2004. Жанр: Документальный, история, познавательный
Выпущено: Великобритания, British Broadcasting Corporation (BBC), Oxford Film and Television Production. Продолжительность: 8 x ~ 00:30:00.

 

Темы | коллективных проектов

Тема 1. Влияние религиозных верований на быт и военное дело скандинавских народов эпохи викингов.

Тема 2. Испанская Конкиста на Американском континенте: встреча культур или разрушение цивилизаций.

Тема 3. Гендерное нарушение в военно-политической сфере на примере европейской средневековой цивилизации.

Тема 4. Процесс индивидуализации и рационализации личности в повседневной жизни городской среды западной Европы в XIII-XV вв.

Тема 5. Эволюция отношения к ведовству в Западной Европе.

Тема 6. Американские индейцы зоны высоких цивилизаций в представлениях европейских конкистадоров (к проблеме образа «Другого»).

Тема 7. Отношение к смерти в средневековом европейском обществе.

Тема 8. Институт папства в XIV-XV вв. и причины его упадка.

Тема 9. Образ человека в скандинавской мифологии.

Тема 10. Феномен народной религиозности в средние века.

Тема 11. Проблема упадка крестоносного движения на восток в контексте европейской истории.

Тема 12. Деятельность католической церкви в отношении коренного населения Латинской Америки в период испанского завоевания.

Тема 13. Крестовые походы на восток и генезис средневекового католицизма

Тема 14. Орден тамплиеров в истории средних веков.

Тема 15. Церковная история народа англов» Беды Достопочтенного как источник по истории раннесредневековой Англии.

Тема 16. Повседневная жизнь и быт скандинавов в IX-XI вв.

Тема 17. Социализация абсолютизма во Франции в XVI - первой половине XVII века.

Тема 18. Основные черты повседневной жизни европейского крестьянства в XI-XV вв.

Тема 19. «Социально-политические процессы во Франкском государстве в VI-VI вв. (по «Истории франков» Григория Турского).

Тема 20. Развитие политических институтов во Франции в XII-XV вв.

Тема 21. Генезис властных структур у населения Британии в римский и англо-саксонский периоды.

Тема 22. Орден ассасинов и его роль во внешней политике Ближнего Востока в XI-XIII вв.

Тема 23. Исламский джихад во время крестовых походов.

Тема 24. Военная повседневность в эпоху крестовых походов.

Тема 25. Еретическая мысль в культуре Западной Европы XII-XVI вв. и борьба с ней церкви и инквизиции.

Тема 26. Развитие рекламы в Западноевропейском обществе в XI-XVI вв.

Тема 27. Феномен мужского колдовства в Средние века и начале раннего Нового времени.

Тема 28. Социально-политическая позиция лютеранства в период Реформации в Германии.

Тема 29. Исторический портрет Эразма Роттердамского.

Тема 30. Английская Реформация в XVI в.: генезис и социально-политическая природа.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Основными видами контроля уровня учебных достижений студентов в рамках индивидуальной балльно-рейтинговой системы по дисциплине в течение семестра являются:

– текущий контроль;

– рубежный контроль;

– промежуточный контроль.

Текущий контроль, направленный на определение уровня усвоения знаний, формирования навыков и умений студентов за фиксируемый период, осуществляется в форме проверки выполнения индивидуальных домашних заданий, рефератов; контроля работы студентов на лекциях; собеседования. Текущий контроль проводится в период аудиторной и самостоятельной работы студента в установленные сроки по расписанию.

Система оценивания результатов текущего контроля:

Посещение лекций –0,5балла (max).

Посещение практического занятия – 0,5 балла (max).

Активная работа на практическом занятии – 1,0 балл (max).

Рубежный контроль осуществляется по изучению самостоятельных разделов дисциплины по выбору с целью определения качества усвоения учебного материала. В течение семестра проводится два рубежных контроля. В качестве форм рубежного контроля используется: собеседование с письменной фиксацией ответов студентов; контрольная работа.

Промежуточный контроль, проводимый по завершению изучения дисциплины по выбору, осуществляется в форме зачета. Зачет выставляется по итогам работы студента в соответствии с мероприятиями балльно-рейтингового контроля знаний.

Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр по каждой дисциплине в ходе текущего и рубежного контроля, составляет 100 баллов. Нижняя граница баллов для выставления зачета (порог успешности) равна 60 баллам. Эта сумма баллов служит единственным основанием для получения (неполучения) студентом зачета (дополнительных форм проведения зачета не предусмотрено).

За учебную работу баллы распределяются следующим образом:

– аудиторные занятия (посещение и работа на занятии) – 31 балл;

– самостоятельная работа – 29 баллов;

– рубежный контроль – 40 баллов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: