Образовательные ступени

1.Дошкольное образование (детский сад)

2.Общее образование а) начальное общее (1-4 классы ), б) основное общее образование

(5-9 классы), в) полное общее образование (10-11 классы)

3.Профессиональное образование (колледжи, техникумы)

4.Высшее профессиональное образование (институты)

Дополнительное образование

Мораль

Исторически сложившаяся система требований, норм и правил поведения о добре и зле
Признаваемое обществом за норму ценностей отношение человека к себе подобным и окружающему миру

1. Мораль принадлежность индивидуальная

 

2. Мораль поддерживается в обществе одобрением или порицанием

 

3. Моральные нормы – в разных странах и разных культурах различаются

Функции морали воспитательная

регулирующая ориентирующая

Каждый человек имеет моральную свободу (возможность и способность быть самостоятельной, творческой личностью). Она реализуется через моральный выбор (свободу личного решения). За нарушение норм морали человек несет моральную ответственность.

Высшая форма самообязательства – совесть

Совесть – соотнесение себя, своих поступков с чем-то, стоящим вне человека, а именно с системой ценностей. Источник моральных норм верующих – заповеди Бога.

Моральные ценности: добро, зло, долг, совесть, достоинство

Гуманизм -система идей, признающая ценность человека

Патриотизм -любовь к Родине

Гражданственность- позиция, выражающаяся в чувстве долга перед страной

Религия

Совокупность взглядов, представлений, верований и обрядов, основанных на вере в Бога, в высшие силы, объединяющая людей в одну общность.

Верования

политеистические монотеистические

(верующие в существование (верующие в единого Бога) множества богов)

Формы религии

Магия - внутреннее величие и могущество, сила мудрости и знания. Тотемизм- поклонение рода животному или растению, как своему защитнику, дающему особую силу человека.

Фетишизм(фетиш от фр. – идол, талисман) -поклонение неодушевленному предмету, наделяемому сверхъестественной силой. Анимизм- вера в существование самостоятельных духовных сущностей. Посредника между человеком и духом назвали шаманом.

Национальные религии:конфуцианство – Китай

(сформировалась на рубеже VI-Vввдо.н.э и связано с именем философа Конфуция. Основа основ – уважение к старшим) иудаизм –Израиль(религия еврейского народа, возникла в I тысячелетии до.н.э. Бог – Яхве, священная книга - Тора ) Индуизм

Мировые религии

буддизм христианство ислам

Буддизм – самая ранняя религия, возникла в Индии в VI-Vввдо.н.э. Основатель- Будда. Через размышление и созерцание человек может достичь истины, найти путь к спасению и, соблюдая заповеди, прийти к совершенству. Священное писание – «Трипитака.». В России буддизм исповедуют калмыки, буряты, тувинцы.

Христианство - вторая по времени возникновения мировая религия, возникла в I в н. э. Священная книга – Новый Завет, составляет вторую часть Библии. Творец мира – Бог, его сын Иисус Христос Центральные идеи – идея греховности человека как причины всех его несчастий и идея избавления от грехов с помощью молитв и покаяния. 1054 г христианство раскололось на два самостоятельных крыла: православие и католицизм. Большинство российских христиан исповедуют православие

Ислам- самая поздняя религия. Возникла в Аравии в VIIв. Основатель – пророк Мухаммед. Священная книга – Коран, согласно которой человек трактуется как существо слабое, склонное к греху, не способное чего-то добиться в жизни самостоятельно. Ему остается надеяться на помощь Аллаха. В России ее исповедуют многие народы Кавказа и Повольжья.

Жизнь не связанная с религией, определяется как – светскость. Принадлежность к определенной религии означает принадлежность к конфессии. Атеизм – неверие в Бога.

Функции религии коммуникативная


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow