Блок.Духовная жизнь общества.
| Наука, образование, мораль, религия, искусство |
Наука
| Система знаний о мире и его законах |
Функции науки:
| Познавательно-объяснительная | заключается в том, чтобы познать и объяснить, как устроен мир и каковы законы его развития. |
| Мировоззренческая | помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение |
| Прогностическая | суть прогностической функции науки состоит в том, чтобы предвидеть последствия изменения окружающего мира. Наука позволяет человеку не только изменять окружающий мир сообразно своим желаниям и потребностям, но и прогнозировать последствия таких изменений. При помощи научных моделей ученые могут показать возможные опасные тенденции развития общества и дать рекомендации по их преодолению. |
| Производственная (катализатор развития) | непосредственная производительная сила, ускоряет процесс совершенствования производства. |
| Социальная сила | наука включена в процессы социального развития и управления им при взаимодействии гуманитарных и технических наук (решением глобальных проблем) |
Цели науки:
а) описание;
б) объяснение;
в) предсказание явлений и процессов (получение нового знания)
Структура науки технические науки
естественные науки общественные науки
Образование
| Целенаправленная деятельность человека направленная на получение знаний умений и навыков |
Тенденции в образовании
| гуманизация | Особое внимание уделяется нравственному воспитанию человека |
| гуманитаризация | Усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин |
| интернационализация | Создание единой системы образования для разных стран |
| компьютеризация | Использование новых современных технологий обучения |
| фундаментальность | выявление, изучение главного |
| демократизация | Доступность образования для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются |






