double arrow
Цель: Произвести проверку приборов центрального впрыска: форсунок и агрегата центрального впрыска.

1

Лабораторная работа №6

Тема: Проверка технического состояния системы центрального электронного впрыска бензинового двигателя.

Цель: Произвести проверку приборов центрального впрыска: форсунок и агрегата центрального впрыска.

Оборудование: блока моновпрыска с центральной форсункой , датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя; датчик температуры входящего воздуха;

Система центрального впрыска "Рено-5".


Система помимо блока моновпрыска с центральной форсункой, включает в себя топливный бензонасос с электрическим управлением, и электронный блок управления временем расчёта впрыска. Помимо этого, система может быть оснащена системой рециркуляции выхлопных газов ( система EGR ).
Блок управления циклически опрашивает следующие датчики для расчёта времени впрыска на различных режимах работы двигателя:
- датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- датчик температуры входящего воздуха;
- датчик частоты вращения коленчатого вала;
- датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (МАР);
- датчик "лямбда-зонд";
- датчик полной нагрузки мотора на дроссельной заслонке;
Блок управления впрыском управляет временем открытия центральной форсунки, а также:
- регулятором холостого хода;
- двигателем электропривода дроссельной заслонки;
- Эл.магнитным клапаном системы рециркуляции двигателя;

Блок управления размещается в салоне автомашины под вещевым ящиком. Блок имеет два разъёма: 24-контактный в 2 ряда, и 10 контактный в 1 ряд.
Отсчёт 1-го контакта в 24 контактном разъёме блока управления начинается, если смотреть прямо на блок, повернув разъёмами себе к лицу – с верхнего левого угла.
Итак, "распиновка" 24 контактного разъёма:
1 – +12В от аккумулятора;
2 – питание на датчик МАР;
3 –
4 – сигнал от датчика коленвала в блок;
5 – вывод блока для связи с диагностической колодкой;
6, 7 –
8 - вывод блока для связи с диагностической колодкой;
9 – сигнал от "лямбда-зонда";
10 – сигнал от стартера к блоку управления ( через резистор! );
11 – сигнал от датчика темп. входящ. воздуха;
12 – сигнал от МАР;
13 – масса для датчиков МАР, темп. ОЖ и темп. входящ. воздуха;
14 – сигнал от датчика темп. охлаждающей жидкости;
15, 16 –
17 – синхросигнал от блока управления к модулю зажигания;
18 - синхросигнал от блока управления к модулю зажигания;
19 – сигнал от выключателя полной нагрузки на дросселе;
20 – сигнал закрытого положения дросселя от регулятора хол.хода;
21 - вывод блока для связи с диагностической колодкой;
22, 23 –
24 – "плюс" от аккумуляторной батареи;




"Распиновка" 10-контактного разъёма блока управления впрыском ( слева направо, лицо смотрит на разъём ):
1(А) – "плюс" на блок управления от главного реле;
2(В) – управление главным реле;
3(С) – управление приводом регулятора ХХ;
4(D) - управление приводом регулятора ХХ;
5(E) – управление форсункой блока моновпрыска;
6(F) – "масса" блока управления;
7(G) –
8(H) –
9(J) – управление клапаном системы рециркуляции;
10(K) – управление реле топливного насоса;



Для проверки работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости, необходимо выкрутить этот датчик, и разместить его минимум на 15 минут в соответствующую температурную среду. Тестером, провести измерения:

0 град. – 31…35 кОм;
25 град. – 9,7…10,3 кОм;
50 град. – 3,4…3,7 кОм;
80 град. – 1,1…1,3 кОм;
100 град. – 0,5…0,7 кОм;

Для проверки датчика частоты вращения коленчатого вала, необходимо тестером измерить его сопротивление, оно равно 200 Ом.
При установке датчика, зазор между рёбрами маховика и датчиком лежит в пределах: 0,5…1,5 мм;

Рабочее давление, развиваемое в магистрали системы впрыска равняется 1 бар.
Для контроля производительности насоса, необходимо топливопровод от бензонасоса опустить в 2 литровую мерную ёмкость ( подойдёт пустая бутылка из-под газированного напитка "Coca-Cola" ) и на 30 секунд запустить бензонасос. В течении этого времени, насос должен накачать более 1 литра топлива. Для запуска бензонасоса, необходима скрепка. В моторном отсеке, рядом с модулем зажигания, расположены два квадратных разъёма. Один из них имеет 6 контактов (D1), второй – (D2) 15 контактов.
В 6 контактном разъёма (D1) необходимо скрепкой перемкнуть нижний правый, и нижний центральный контакт. ( По номерам – номера "5" и "6" ).
Если пережать обратный бензошланг на несколько секунд, то давление в магистрале должно составить не менее 5 бар – таким образом, проверяется максимальная топливоподача.

Исправность датчика температуры входящего воздуха проверяется по аналогии с датчиком температуры охлаждающей жидкости ( только в качестве нагревательного элемента использовать фен для волос ).

 

Базовая настройка регулятора холостого хода.

Первоначально, необходимо снять корпус воздушного фильтра, и перед операцией необходимо, чтобы двигатель был прогрет до рабочей температуры.
При выключении прогретого двигателя, толкатель эл.привода регулятора хол.хода должен полностью выдвинуться наружу. После этого, разъелиняем штекер от эл.привода, и опять заводим мотор.
Мотор должен работать в пределах 3.500 об/мин.
( Очень неплохо для этих целей воспользоваться тахометром, даже сгодится от тех же "Жигулей" ВАЗ-2103...2106. Сигнальный провод тахометра соединить с выводом "1" 6 контактной диагностической колодкой в моторном отсеке (D1)).
Если обороты меньше 3.500 в таком режиме, то их необходимо достичь, регулируя шестигранник в районе привода дроссельной заслонки.
Заглушить двигатель. Затем, утопить толкатель эл.привода и удерживая его в таком состоянии, другой рукой полностью открыть дроссельную заслонку, и отпустить её: проверить - не прикасается ли рычаг её привода к толкателю при возвращении заслонки в положение хол.хода???
Восстановить соединение эл.привода с разъёмом, и включить зажигание. Через 10сек. его выключить. Проверить: толкатель должен полностью выдвинуться наружу. Запустить двигатель, обороты вала на несколько секунд в районе 3.500, а потом плавно должны опуститься до 850 об/мин
Если подобное не получается, необходимо перепроверить исправность системы зажигания, "лямбда-зонда", системы рециркуляции выхлопа, регулятора хол.хода, выключателя полной нагрузки.

Проверка выключателя полной нагрузки производится следующим образом: демонтируется воздушный фильтр, и вручную несколько раз переводим "от упора до упора" рычажок дроссельной заслонки.
Должен на слух ощущаться щелчок срабатывания микропереключателя, а в 6 контактной диагностической колодке (D1) между "6" и "7" контактами тестер, или контрольная лампочка-пробник должен показывать периодическое замыкание-размыкание цепи.
Если контакты микропереключателя замыкают цепь, и при этом сопротивление цепи выше 0,15 Ом - переключатель следует заменить.

1 техническая атмосфера равна 1.02 бар.
Если приближенно - это одно и то же.

Из практики. Повышение давления в рампе на 0.6 атм (неисправный регулятор давления) привело к увеличению жора на 4-5 л на сотню в городе и к тупости авто (сафран с 2.0 16 кл).

 

1





Сейчас читают про: