Тема 10. Взаимосвязь психики с особенностями организации нервной системы у животных

Влияние образа жизни животных на характер отражения. Развитие форм отражения у животных.

 

Перечень рекомендуемой литературы:

1.Войтонис Н.Ю. Предистория интеллекта. М., 1949.

2.Домбровский Я. Психология животных. М.1959.

3.Келер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. В кн.: хрестоматия по общей психологии. Психология мышления /Под редакцией Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М. МГУ, 19

4.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики М., МГУ, 1972.

5.Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. М.,МГУ,1975.

6.Лурия А.Р. Язык и сознание. М., 1979.

7.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946.

8.Слоним А.Д. Инстинкт – загадки врожденного поведения животных. М., 1967.

МОДУЛЬ III. ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Комплексная цель модуля – формирование и развитие у студентов способности и готовности к анализу гипотез и предпосылок возникновения сознания человека в процессе общественно-исторического развития.

Тема 11. Характеристика сознания как высшей формы психического отражения

Становление и особенности психики человека. Понятие сознания в философии, физиологии и психологии. Конкретно психологическая характеристика сознания. Необходимость представления будущего продукта и его роль в формировании сознания.

Структура сознания: чувственные образы и словесные значения и словесные значения их роль в осознании человеком предметной действительности.

 

Тема 12. Труд и язык как общественно-исторические предпосылки сознательной деятельности человека

Биологические предпосылки трудовой деятельности: развитие мозга, прямохождение, гибкая рука, жизнь в сообществе. Характер трудовой деятельности: коллективность, орудийность, продуктивность (производство новых предметов).

Строение человеческой деятельности. Разделение мотива и цели в деятельности. Связь действий в единой деятельности коллектива. Выделение действий и операций. Развитие общения в процессе труда. Производство потребностей.

 

Тема 13. Культурно-историческая теория развития высших психических функций (Л.С. Выготский)

Психологические теории интериоризации процессов внешней деятельности в зарубежной психологии (А.Валлон, Ж.Пиаже) и в советской психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев).

Процесс экстериоризации внутренних идеальных действий в действия внешние, материальные. Значение экстериоризации внутренних психических процессов для контролирования и управления ими, для человеческого общения.

Опосредованный характер психических функций человека (Л.С.Выготский). Систематическое строение психических функций.

Проблема соотношения биологического и социального в поведении и психике человека.

Перечень рекомендуемой литературы:

1. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. Т.1. М.:Педагогика 1982.

2. Леонтьева А.А. Возникновение и первоначальное формирование языка М., 1965.

3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В2-х т.Т.1,М.: Педагогика,1983.

4. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. М.,МГУ,1975.

5. Лурия А.Р. Язык и сознание. М., 1979.

6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание.Личность. М., Политиздат, 1975.

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946.

8. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.,Наука, 1969.

9. А.Н.Леонтьев и современная психология. /Сборник статей памяти А. Н.Леонтьева М., МГУ.1983.

10. А.Р. Лурия и современная психология. /Сборник статей памяти А.Р. Лурия. М., МГУ. 1982.

11. Смирнов А.А Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. М., Педагогика, 1975.

12. Спиркин А.Г. Происхождение сознания. М., Политиздат, 1960.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: