Повторяя морфологию обращаемся к типичным для данной профессии словоформам, в том числе терминологическим и к синтаксическим структурам, наиболее ориентированным на тексты по данной специальности.
Тема 4. Текст. Стили языка. Стилистические ошибки.
Работа над стилями литературного языка предполагает более основательное ознакомление студентов с особенностями научного, публицистического и официально-делового стилей речи, с жанрами деловой и учебно-научной речи. При этом в качестве дидактического материала используются текстов, профессионально значимых для студентов данного образовательного направления, привлечение профессионально и социально значимой тематики анализируемых текстов.
Тема 5. Лексика и фразеология. Лексические нормы. Лексические ошибки.
Повторяя лексику, студенты будут обращаться к профессиональной лексике, к терминам. При анализе, например, лексики научного текста или официального документа важно не только выявить её в тексте, не только привлечь внимание студентов к словосочетаниям, характерным для данного жанра, для данной тематики научных текстов, но и представить возможные пути реализации этих знаний в речевой практике.
|
|
Тема 6. Нормы русского правописания. Орфография
Орфографические и пунктуационные нормы на данном этапе обучения не являются предметом специальных занятий. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков осуществляется одновременно с работой над текстом, стилями речи, речевыми жанрами на том же дидактическом материале. Однако есть некоторые орфографические и пунктуационные трудности, с которыми студенты не знакомы, но которые профессионально значимы и потому требуют особого внимания. Таковы, например, употребительные для данной профессии слова специальной лексики, словосочетания с ними, пунктуационное оформление официальных документов, деловых бумаг.
Тема 7. Словообразование
В процессе обобщающего повторения словообразования студенты обогащают свои знания о соответствующих единицах языка - морфемах, в то же время овладевают соответствующими языковыми нормами,выявляют словообразовательные ошибки в специально подобранных текстах.