Шифры правильных ответов

№ вопроса Правильный ответ № вопроса Правильный ответ
  Е   В
  В   А
  В   С
  С   С
  А   Е
  D   D
  D   В
  Е   С
  Е   Е
  D   А
  D   С
  С   D
  В   D
  D   А
  С   В
  С   D
  В   D
  В   С
  В   D
  А   А

 

2.8 Экзаменационные вопросы по курсу

1. Краткая история становления управленческой мысли.

2. Подходы в управлении.

3. Характеристика управляемой и управляющей систем в организации.

4. Функции управления: понятие и классификация.

5. Принципы управления: понятие и характеристика.

6. Методы управления: виды и характеристика.

7. Планирование в административной и демократической системах: общее и особенное.

8. Стратегическое планирование как основа для управленческих решений.

9. Модель процесса стратегического планирования.

10. Стратегическое планирование: сущность, стратегия и тактика.

11. Особенности и ключевые компоненты стратегического планирования.

12. Этапы стратегического планирования.

13. Составные элементы стратегического планирования.

14. Механизм реализации стратегического плана.

15. Оценка стратегического плана.

16. Проверка соответствия стратегии и структуры организации.

17. Понятие бюджета организации и этапы его составления.

18. Необходимые условия создания эффективной бюджетной системы.

19. Суть и содержание управления по целям.

20. Цели и содержание функции управления «организация».

21. Функции управления «организация» делегирование, ответственность и полномочия.

22. Характеристика рациональной бюрократии Макса Вебера.

23. Департаментализация (традиционная организация).

24. Виды дивизиональных организаций и их характеристика.

25. Проектная и матричная организационные структуры.

26. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой: механистический и органистический тип.

27. Типы организаций по взаимодействию с человеком: корпоративный и индивидуалистический типы.

28. Классификация типов организаций и их характеристика.

29. Эдхократическая организация.

30. Многомерная организация.

31. Партисипативная организация.

32. Предпринимательская организация.

33. Организация, ориентированная на рынок.

34. Дивизиональные организации.

35. Централизованные и децентрализованные организации.

36. Механизм образования формальных и неформальных организаций.

37. Мотивация: определение и назначение.

38. Первоначальные концепции мотивации.

39. Современные теории мотивации.

40. Мотивация: потребности и вознаграждения.

41. Психоаналитическая теория мотивации З. Фрейда.

42. Иерархия потребностей по Маслоу.

43. Теория потребностей Мак Клеллонда.

44. Двухфакторная теория мотивации Герцберга.

45. Мотивация: теория ожиданий Виктора Врума.

46. Мотивация: теория справедливости.

47. Мотивация: модель Портера-Лоулера.

48. Контроль: понятие, сущность, необходимость.

49. Виды контроля.

50. Процесс контроля: установление стандартов.

51. Процесс контроля: сопоставление достигнутых результатов.

52. Процесс контроля: принятие корректирующих действий.

53. Процесс принятия решений.

54. Необходимость в формальной информационной системе.

55. Компьютерная революция и ИУС.

56. Проектирование ИУС.

57. Повышение эффективности ИУС.

59.Природа процесса принятия управленческих решений.

60.Классификация видов управленческих решений.

ГЛОССАРИЙ

1. Управление - функция любых организованных систем, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы

2. Менеджмент -управление социально-экономическими процессами в условиях рыночной экономики

3..Менеджеры - специалисты по управлению (руководители предприятий, фирм, организаций, различного рода управляющие) в условиях современного производства

4. Иерархия управленческих уровней - совокупность взаимосвязанных подразделений в рамках какой-то структуры управления

5. Школа научного управления (1885-1920 гг.) - одна из школ управленческой мысли, предлагавшая пспользование научного анализа для определения наилучших способов вы-
полнения задач; отбор и обучение работников, лучше всего подходящих для выполнения задач; обеспечение работников ресурсами для эффективного выполнения задач; систематическое и правильное использование материального стимулирования; отделение плановой и организационной работы от производственной.

6. Тейлор Фредерик Уинслоу (1856-1915 гг.) -представитель школы научного управления, основатель теории менеджмента; занимался вопросами управления на нижнем и среднем уровнях, создал научную основу исследования функциональных возможностей исполнителя.

7. Классическая школа управления (1920-1950 гг.) -одна из школ управленческой мысли, развивавшая принципы управления, определившая функции управления; системно подошла к управлению всей организацией.

8. Файоль Анри (1841-1925 гг.) -представитель классической школы управления, французский
инженер, создавший стройную организацию управления производством («административная доктрина»), сформулировал 14 принципов управления.

9. Школа человеческих отношений (1930-1950 гг.) -одна из школ управленческой мысли, занимавшаяся изучением роли «человеческих отношений» в коммерческих предприятиях, подчеркивающая важность согласования целей фирмы и ее работников.

10. Фоллет Мери Паркер (1868-1933 гг.) -представитель школы человеческих отношении, американская
исследовательница «человеческих отношений» в области управления, подчеркивавшая важность согласования целей фирмы и ее работников.

11. Школа поведенческих наук – бихейвиоризм (1950г. – по н.в.) -одна из школ управленческой мысли, сосредоточившаяся прежде всего на методах налаживания межличностных отношений,
применении поведенческих концепций к построению и управлению "организациями; цель школы - повышение эффективности организации за счет повышения эффективности человеческих
ресурсов.

12. Школа науки управления (1950г. – по н.в.) -одна из школ управленческой мысли, достижение которой состояло в углубленном понимании сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей, а также в использовании количественных методов для принятия решений в сложных ситуациях.

13. Черчмен С. -представитель школы пауки управления, американский исследователь, классифицировал различные направления системных исследований в зависимости or характера проблем.

14. Марч Джеймс – представитель школы науки управления, американский экономист, профессор Стенфордского университета, теоретик менеджмента.

15. Исследование операций - применение методов научного исследования к операционным
проблемам организации.

16. Доктрина «человеческих отношений» - увеличение морального компонента и степени личной удовлетворенности людей в организации.

17. Концепция управления человеческими ресурсами - моральный климат на предприятии, также как и удовлетворенность работников являются продуктом творческого решения проблем, вызванных участием рабочих в управлении.

18. Доктрина «производственной демократии» - наемный труд, являясь законным «акционером» предприятия, может и должен играть несравненно большую роль в управлении производством.

19. Коул Джордж (1889-1959 гг.) - один из основоположников идеи «производственной демократии», английский историк, экономист и социолог.

20. Главная цель менеджмента - повышение результативности и эффективности работы фирмы.

21. Руководство - процесс более высокого порядка по сравнению с управлением, главной составляющей которого является определение миссии и цели организации; направление действий на выполнение плана.

22. Задачи процесса управления любой организации - повышение прибыльности, снижение издержек, исключение рисков.

23.Основополагающие принципы в менеджменте - принцип хамелеона; принцип необходимости управлять всеми функциями организации; принцип разделения управления на три уровня; принцип повышения эффективности

24. Принцип хамелеона - чтобы сохранить работу, работник или управляющий должен
приспосабливаться к обстановке.

25. Процессный подход к управлению подход - рассматривающий управление как непрерывное выполнение серии взаимосвязанных управленческих функций.

26. Основные функции управления - прогнозирование, организация, планирование,
мотивация, контроль, коммуникация, принятие решений.

27. Управленческая функция - деятельность (процесс), состоящая из серии взаимосвязанных
действий.

28. Функция планирования - деятельность по определению целей организации и способов их достижения

29. Делегирование полномочий - средство, с помощью которого руководство осуществляет выполнение работы, используя для этого других людей.

30. Мотивация в управлении (по М.Мескону) - процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

31. Контроллинг - систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной коррекцией работы.

32. Контроль - процесс, обеспечивающий организации действительное достижение своих целей.

33. Установление стандартов - точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени.

34.Связующие процессы - коммуникации и принятие решений, связывающие все управленческие функции и обеспечивающие их взаимозависимость.

35. Принятие решений - процесс выбора того, что и как прогнозировать, планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

36. Коммуникация - процесс обмена информацией, ее смысловым значением между людьми.

37.Ситуационный подход к менеджменту - подход, основывающийся на том. что пригодность различных методов управления определяется ситуацией

38. Ситуация - конкретный набор обстоятельств, которые влияют на oрганизацию в данное конкретное время.

39. Внутренние переменные - ситуационные факторы внутри организации.

40. Экономическая эффективность - количество затрат на производство единицы продукции.

41. Действенность - успешное достижение организационных целей в результате правильной деятельности менеджеров.

42.Организация -объединение людей, совместно реализующих программу или
цель и действующих на основе определенных правил и процедур.

43.Структура -совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях.

44.Организационное взаимодействие -формальные отношения, существующие между отдельными позициями менеджмента.

45. Координация -взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие.

46.Специализация производства -форма общественного разделения труда и его рациональной организации, отражающая процесс сосредоточения производства отдельных видов продукции или ее частей в самостоятельных отраслях, производствах и на специализированных предприятиях.

47. Маркетинг -современная система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий, основанная на комплексном анализе рынка.

48. Масштаб управления - численность работников, непосредственно подчиненных одному начальнику.

49. Централизация - концентрирование руководства и управления в одном органе,
подразделении, месте, лице с отсутствием передачи полномочий и известными пределами компетентности.

50. Делегирование полномочий -процесс передачи полномочии нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий.

51. Унификация - приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию, т.е. один из методов стандартизации.

52. Дивизиональные структуры - структуры управления, при которых централизовано планирование и распределение основных ресурсов, а подразделения, дифференцируемые по территориальному либо продуктовому признаку, принимают оперативные решения и несут ответственность за получение прибыли.

53. Стратификация - структура организации и отдельных ее слоев; система
признаков дифференциации.

54. Схема - чертеж, на котором условными графическими обозначениями
показаны составные части объекта и соединения или связи между ними

55. Диверсификация -распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение номенклатуры продукции, видов предоставляемых услуг и т.п.).

56. Корпорация -совокупность лиц, объединившихся для достижения какой-
либо цели; является юридическим лицом.

57. Конгломерат -одна из современных форм экономических объединений, созданных путем функциональных слияний (объединение фирм, связанных в процессе производства) или путем инвестиционных слияний (объединение фирм без производственной общности).

58. Матричная структура -решетчатая организация, построенная на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, - непосредственному руководителю функциональной службы, с другой - руководителю проекта.

59. Миссия -общая цель предприятия, выражающая причину его существования.

60. Спецификация -один из основных документов технической конструкторской документации (на изделие, продукты и т. д.), выполняемый обычно в виде таблицы, в которой указываются название изделия, его составные части и элементы, масса и др. данные.

61. Спрос -общественная потребность, выраженная в денежной форме и обеспеченная платежными средствами; размеры спроса зависят прежде всего от уровня денежных доходов населения и сумм, выделяемых производителями на приобретение средств производства.

62. Предложение -совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке.

63. Качество -философская категория, выражающая существенную определенность объекта, благодаря которой он –является именно этим, а не иным.

64. Производительность труда -эффективность труда в процессе производства, измеряемая количеством времени, затраченного на производство единицы продукции, или количеством продукции, произведенной в единицу времени.

65. Издержки (затраты) -в экономике — затраты разного рода; как правило, основная составляющая цены.

66. Бюджет -роспись доходов и расходов государства, учреждения,
предприятия, семьи или отдельного лица на определенный срок (год).

67. Альтернатива -необходимость выбора одной из двух или нескольких
взаимоисключающих возможностей; каждая из исключающих друг друга возможностей.

68. Стратегия - общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.

69. Стагнация - застои в экономике, т.е. в производстве, торговле и т.д.

70. Управленческое обследование -процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних проблем, методичная оценка функциональных зон организации, предназначенная для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.

71. Система -это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

72. Социотехнические системы -люди и техника, используемые совместно в процессе производства.

73. Закрытая система - система, имеющая жесткие фиксированные границы; ее действия относительно независимы от окружающей систему среды.

74. Открытая система -система, взаимодействующая с внешней средой. приспосабливающаяся к изменениям в ней.

75. Подсистема - крупная функциональная составляющая сложной системы.

76. Входы - компоненты, которые организация получает от окружающей
среды: информация, капитал, человеческие ресурсы и материалы.

77. Выходы - готовая продукция и услуги, выносимые организацией во
внешнюю среду.

78. Операция - законченное действие или ряд связанных между собой
действий, направленных на решение определенной задачи

79. Операционная система - полная система производственной деятельности организации, состоящая из четырех подсистем: планирующей, контролирующей, перерабатывающей и обеспечивающей

80. Перерабатывающая подсистема - подсистема, выполняющая производительную работу, непосредственно связанную с превращением входных величин в выходные результаты.

81. Подсистема обеспечения - подсистема, не связанная прямо с производством результатов на выходе, но выполняющая необходимые функции для обеспечения перерабатывающей подсистемы.

82. Подсистема планирования и контроля - подсистема, решающая конкретные вопросы, как правило, планирование производственных мощностей, диспетчеризацию, управление материально-производственными запасами, контроль за качеством.

83. Технологическая линия -упорядоченная последовательность производственных ресурсов, проходящая через всю систему от входа до выхода готовой продукции (работ, услуг).

84. Внешняя среда организации -условия существования и развития организации, включающие такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации

85. Среда прямого воздействия -факторы, непосредственно влияющие на операции организации и испытывающие на себе прямое же влияние операций организации: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты

86. Среда косвенного воздействия -факторы, не оказывающие прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, влияющие на них: состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

87. Корпоративная организация -замкнутая группа людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющая себя другим социальным общностям на основе своих узкокорпоративных интересов.

88. Индивидуалистская организация -свободное, открытое и добровольное бъединение людей, осуществляющих совместную деятельность.

89.Экономический потенциал предприятия -совокупность ресурсов (трудовых, материальных, нематериальных, финансовых и др.), имеющихся в распоряжении предприятия, и способности его сотрудников и менеджеров к использованию ресурсов с целью создания товаров, услуг и получения максимального дохода.

90. Партисипативная организация -организация, построенная на участии работников в управлении

91. Предпринимательская организация -организация, ориентированная на рост и больше рассчитывающая на имеющиеся возможности, чем на контролируемые ресурсы.

92.Авторитарный стиль руководства -стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью к подчиненным, ограничением их инициативы и самостоятельности, преобладанием методов принуждения.

93.Либеральный стиль руководства -стиль руководства, характеризующийся невмешательством руководителя в работу подчиненных, излишней снисходительностью, а зачастую и безответственностью и попустительством.

94.Демократический стиль руководства -стиль руководства, характеризующийся партнерскими отношениями, коллегиальным обсуждением и принятием решений, самостоятельностью и инициативностью сотрудников, взаимным распределением прав и обязанностей, взаимным контролем.

95.Архетип менеджера -руководитель, имеющий необходимые данные для определенной управленческой роли, требующей специфических знаний, умений и черт характера.

96. Карьера - продвижение в какой-либо сфере деятельности.

97.Ротация -последовательное, постепенное перемещение элементов какой-либо структуры (организации).

98.Персонал -личный состав или работники учреждения, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам.

99.Кадры -основной состав квалифицированных работников предприятий, государственных учреждений, общественных организаций.

100. Штат -постоянный состав сотрудников учреждения.

101. Несписочный состав -работники, не состоящие в штате предприятия.

102.Списочная численность -численность персонала предприятия по штату, штатным расписаниям.

103.Среднесписочная численность -средняя арифметическая численность персонала за определенный период.

104.Обор от рабочей силы -изменение численности работников вследствие их приема на работу или выбытия.

105.Необходимый оборот рабочей силы -изменение численности работников в связи с расширением производства или увольнением в результате сокращения производства, окончания
сезонных работ, перевода на другое предприятие, призыва в армию, выхода на пенсию.

106. Текучесть рабочей силы -отношение выбывших по собственному желанию и уволенных работающих за нарушение трудовой дисциплины к среднесписочной численности за исследуемый период.

107. Социальная адаптация -процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной
средой, включающий усвоение норм и ценностей среды, а также изменение и преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.

108. Управление карьерой -официальная программа продвижения работников по службе, раскрывающая и применяющая все их способности наилучшим для организации образом.

109. Конфликт -норма отношений между людьми, необходимый элемент производственной жизни, который дает выход социально-психологической напряженности, порождая изменения в деятельности организации.

110. Мотивация -состояние, побуждающее совершать действия, направленные на удовлетворение потребностей.

111. Содержательные теории мотивации -теории мотивации, основанные на идентификации человеческих потребностей.

112. Процессуальные теории мотивации -теории мотивации, основанные на идентификации человеческого поведения, восприятия и познания.

113.Харизматическая власть -власть, построенная на силе исключительных качеств личности или способностей лидера.

114.Лидерство -способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения созданного для других видения в реальность.

115. Организация -устойчивая система совместно работающих индивидов на основе иерархии рангов и разделения труда для достижения общих целей.

116. Коммуникация -общение, передача информации от человека к человеку - специфическая
форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности.

117. Организационная коммуникация -коммуникация в организациях и между организацией и ее средой.

118. Модель ИСКП -модель коммуникации, состоящая из четырех основных компонентов: источника, сообщения, канала и получателя.

119. Источник -создатель сообщения.

120. Сообщение -стимул, который источник передает получателю.

121. Канал -средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю, путь физической передачи сообщения.

122. Получатель -наиболее важный элемент коммуникационного процесса, принимающий сообщение.

123. Обратная связь -реакция получателя на сообщение, взаимодействие получателя информации с источником.

124. Эффект коммуникации -изменения в поведении получателя, которые происходят вследствие передачи сообщения.

125. Гомофильная коммуникация -коммуникация пары «источник -получатель», сходной по определенным признакам: взгляды, образование, социальный статус.

126. Гетерофильная коммуникация -коммуникация пары «источник-получатель», различной по определенным признакам: взгляды, образование, социальный статус.

127. Коммуникационная сеть полной системы -сеть, охватывающая устойчивые схемы коммуникации всех индивидов в системе (организации).

128.Коммуникационная группа -компонент сети коммуникации в организации: подсистема, элементы которой взаимодействуют друг с другом относительно чаще, чем с другими элементами коммуникационной системы.

129. Личностная сеть коммуникации -устойчивая схема коммуникационных потоков данного индивида с любыми другими индивидами.

130.Радикальная личностная сеть коммуникации -сеть, в которой индивид взаимодействует с другими, не контактирующими между собой лицами.

131.Взаимосвязанная личностная сеть коммуникации -сеть, в которой те, кто связаны с индивидом, взаимодействуют также друг с другом.

132.Коммуникационные роли -функции, выполняемые членами организации в процессе передачи информации.

133. «Сторож» -индивид, контролирующий входные потоки информации.

134. «Связной» -индивид, связывающий на межличностной основе группы в системе, не
принадлежа ни одной из них.

135.«Лидер мнения» -индивид, неформально оказывающий решающее влияние на поведение остальных.

136.«Космополит» -индивид, связывающий систему (организацию) с внешней средой.

137.Линейные отношения персонала -отношения между руководителем и его подчиненными.

138.Функциональные отношения персонала -отношения специалиста, выполняющего определенную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации.

139. Латеральные отношения персонала -боковые, удаленные от центра отношения двух видов: коллегиальные (отношения между сотрудниками одного подразделения) и параллельные (отношения между сотрудниками, занимающими одинаковое положение в организации, но работающими в разных подразделениях).

140. Символы коммуникации -средства, с помощью которых осуществляется обмен информацией и ее понимание: слова, жесты, интонации.

141. Вербальные символы коммуникации -словесные символы коммуникации.

142.Невербальные символы коммуникации -несловесные символы коммуникации (мимика, жесты, позы и т.п.).

143. Планирование -процесс выбора целей и решений с разработкой соответствующей
технологии для их достижения.

144. Прогнозирование -метод научно обоснованного предвидения возможных направлений
будущего развития.

145. Прогноз -вероятностное суждение о будущем на основе специальных научных исследований.

146. Наглядная информация -информация, получаемая от средств массовой информации (кроме печатных органов).

147. Письменная информация -информация, получаемая из печатных источников периодической печати, информационных бюллетеней, отчетов.

148. Экстраполяция -предположение о повторении в будущем тенденции, имевшей место в прошлом.

149. Временные ряды (ряды динамики) -последовательность множества чисел, характеризующих изменение во времени величины явления.

150. Анализ временных рядов -выявление процесса развития явления, основного пути, тенденции и темпов развития в результате сглаживания кривой временного ряда и приведение ее к какой-либо математической функции.

151. Причинно-следственное (каузальное) моделирование -моделирование, используемое для прогнозирования явлений с несколькими (хотя бы двумя) независимыми переменными.

152. Регрессионная модель -статистическая оценка, используемая для выяснения влияния независимых переменных, значения которых известны, на искомую величину.

153. Эконометрическая модель -статистическая оценка на основе системы регрессионных уравнений

154. Эконометрические индикаторы -регулярно повторяющиеся регрессионные оценки, направленные на прогнозирование изменения основных экономических показателей.

155. Экономическое программирование -система государственного регулирования экономики на основе комплексных общехозяйственных программ.

156. Бюджет -финансовый план, роспись доходов и расходов на определенный срок.

157. Функциональные планы -планы, описывающие действия, которые предстоит предпринять в ближайшем будущем в конкретной сфере производства, и содержащие перечень ближайших целей и временные рамки для их достижения.

158. Стабильные планы -директивы, направленные на увеличение общей эффективности на
основе соблюдения простейших принципов организации и рассчитанные на управление ежедневными процессами в организации.

159.Политика -тип стабильного плана, в соответствии с которым устанавливаются
параметры принятия повторяющихся второстепенных решений.

160. Процедуры (стандартные инструкции) -тип стабильного плана, состоящего из серии шагов, которым необходимо следовать при выполнении отдельных (повторяющихся) заданий или при исполнении определенных обязанностей.

161. Правила (рекомендации) -тип стабильного плана, представляющий собой предписание о том, какие действия должны быть предприняты или, наоборот, недопустимы в каждой конкретной ситуации.

162. Закон необходимого разнообразия -закон, согласно которому сложная система требует сложного управляющего механизма.

163. Тактическое планирование -планы, регламентирующие текущую деятельность организации.

164. Ситуационное планирование -методический прием, заключающийся в предусмотрительном планировании действий на случай непредвиденных обстоятельств и ситуаций.

165. Адаптивный стратегический план -совокупность ситуационных планов, каждый из которых вступает в действие при определенных ситуациях, складывающихся во внешней среде организации.

166.Стратегическое хозяйственное подразделение (СХП) -направление или группа смежных направлений хозяйственной деятельности организации, которые имеют ярко выраженную специализацию, определенный круг поставщиков, потребителей, конкурентов и рынков.

167.Стратегическое планирование -планирование, заключающееся в необходимости соотносить каждодневные действия с соображениями относительно долгосрочных целей и строящееся на ситуационной основе.

168.SWOT- анализ -первый этап стратегического планирования, заключающийся в сопоставлении результатов анализа внешней среды с профилем компании, в определении сильных и слабых ее сторон, возможностей и угроз бизнесу (SWOT - аббревиатура: Strenth - сила, Weakness -
слабость, Opportunity - возможность, Threat - угроза).

169. Стратегия лидерства по ценам -стратегия низких цен за счет низких затрат и больших объемов производства.

170. Стратегия дифференциации -стратегия расширения ассортимента, повышения уровня качества.

171. Стратегия фокусирования стратегия концентрации на конкретном участке рынка и привлечения потребителей с «особыми запросами».

172. Управление по целям (целевой менеджмент) -процесс совместного определения членами организации целей для каждой должности и координации усилий по их достижению.

173. Программный менеджмент процесс разработки определенного числа схем повторяющегося поведения с детальным описанием всей предстоящей работы.

174. Программно-целевой метод планирования и управления -метод, при котором цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ.

175. Оценка -отношение к явлениям, человеческой деятельности, поведению, установление их значимости, соответствия определенным нормам и принципами.

176. Контроль -систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач одновременной корректировкой работы.

177. Функция контроля -характеристика управления, позволяющая выявить проблемы и
скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

178. Стандарты -конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерен.

179. Принцип исключения -метод управления, состоящий в том, что система контроля должна
срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандартов.

180. Решение - в ыбор альтернатив.

181. Управленческое решение -обдуманный вывод о необходимости осуществления каких-то действий, прямо или косвенно связанных с достижением целей.

182. Проблема - с ложные теоретические вопросы или практические ситуации, характеризующиеся несоответствием фактического и желаемого положения вещей.

183. Организационное решение - в ыбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью.

184. Запрограммированные решения -результат реализации определенной последовательности шагов или действий.

185.Незапрограммированные решения -решения новые, внутренне не структурированные или сопряженные с неизвестными факторами.

186. Интуитивное решение -выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен.

187. Решение, основанное на суждениях -выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом.

188. Рациональное решение -решение, не зависящее от прошлого опыта и являющееся результатом объективного аналитического процесса.

189. Релевантная информация -данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени.

190. Критерии принятия решения -стандарты, по которым оцениваются альтернативные варианты выбора.

191. Детерминистская ситуация -ситуация с наличием определенности.

192.Страховой актуарий -специалист по технике страхования, делающий математические
расчеты для обоснования страховых взносов, премий и т.п.

 

 

 

Выходные сведения

УМК ДС обсужден на заседании кафедры

_____________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: