Составьте кейс (учебную ситуацию) или подберите готовую проблемную статью из журнала или другого периодического издания, которая должна рассматривать реально существующую ситуацию и при этом непосредственно относится к содержанию данного курса.
(Образцы содержания такого кейса содержатся в разделе СРС данного комплекса). Тематика кейса определяется одной из 15 тем данного лекционного курса. Работу необходимо представить преподавателю, ведущему практические занятия в группе на 13 неделе.
2.7. Тестовые задания для самоконтроля
1. Кто такой менеджер:
А) предприниматель;
В) бизнесмен;
С) рантье;
D) владелец капитала;
Е) управленец.
2. Кто такой бизнесмен:
А) наемный управляющий капиталом;
В) тот, кто «делает деньги», владелец капитала;
С) рантье;
D) руководитель предприятия;
Е) предприниматель, рискующий своим капиталом.
3. Какой школе управления принадлежит, систематизация принципов управления:
А) школа научного управления;
В) классическая школа;
С) школа человеческих отношений;
D) школа поведенческих наук;
Е) школа науки управления.
4. Какой школе управления принадлежит, систематизация функции управления:
А) школа научного управления;
В) школа человеческих отношений;
С) классическая школа;
D) школа поведенческих наук;
Е) школа науки управления.
5. Какие четыре важнейших подхода внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления?
А) исторический, процессный, системный, ситуационный;
В) ситуационный, исторический, дедуктивный, процессный;
С) процессный, индуктивный, дедуктивный, исторический;
D) ситуационный, индуктивный, дедуктивный, исторический;
Е) системный, дедуктивный, индуктивный, исторический.
6. Что представляет по своей природе взаимодействие управляющий и управляемой систем в организации?
А) связь между субъектом и объектом управления;
В) совокупность отношений;
С) процесс управления;
D) обмен деятельностью (ее результатами);
Е) организация отношений.
7. Из каких функций складывается процесс управления:
А) администрирование, мотивация;
В) производственная, кадровая, информационная;
С) производственная, кадровая, маркетинга;
D) планирование, организация, мотивация, контроль;
Е) финансовая, производственная, маркетинговая, кадровая.
8. Что такое тактика:
А) стратегия организации;
В) долгосрочный план организации на 5 лет;
С) перспективный план организации на 5 лет;
D) бюджет организации;
Е) краткосрочный план, обеспечивающий стратегию организации.
9. Что такое стратегия:
А) тактика организации;
В) краткосрочный план организации;
С) бюджет организации;
D) смета организации;
Е) долгосрочный комплексный план.
10. На каком месте в процессе стратегического планирования находится «определение миссии организации»:
А) четвертом;
В) втором;
С) восьмом;
D) первом;
Е) шестом.
11. Какие цели в организации могут устанавливаться по времени:
А) стратегические, долгосрочные, краткосрочные;
В) тактические, долгосрочные, краткосрочные;
С) долгосрочные, стратегические, тактические;
D) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные;
Е) тактические, краткосрочные, годовые.
12. Что представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое обеспечивает достижение целей:
А) процедура;
В) стратегия;
С) политика;
D) правило;
Е) тактика.
13. Как называется описание действий, которые принимаются в конкретных ситуациях и описывает последовательные действия на основе использования прошлого опыта, когда ситуация имеет тенденцию повторяться:
А) стратегия;
В) процедура;
С) политика;
D) правило;
Е) тактика.
14. Какой элемент стратегического планирования точно определяет, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации в организации:
А) стратегия;
В) процедура;
С) политика;
D) правило;
Е) бюджет.
15. Как называется метод распределения ресурсов, представленных в количественной форме:
А) стратегия;
В) процедура;
С) политика;
D) правило;
Е) бюджет.
16. Какие 4 дополнительные ориентира составляются в организации для реализации стратегии:
А) бюджеты, политика, процедуры, правила;
В) бюджеты, политика, процедуры, тактика;
С) тактика, политика, процедуры, правила;
D) политика, тактика, бюджеты, управление по целям;
Е) политика, бюджеты, тактика, правила.
17. Что определяет структуру организации:
А) тактика;
В) стратегия;
С) бюджет;
D) политика;
Е) процедуры.
18. Какие два значения имеет термин «организация»:
А) фирма и тактика;
В) функция и фирма;
С) планирование стратегия;
D) фирма и бизнес;
Е) бизнес и функция.
19. Можно ли делегировать ответственность:
А) да;
В) нет;
С) иногда;
D) в редких случаях;
Е) почти всегда.
20. Можно ли делегировать полномочия:
А) да;
В) нет;
С) иногда;
D) в редких случаях;
Е) почти всегда.
21. Бывают ли чисто централизованные или чисто децентрализованные производственные организации:
А) да;
В) нет;
С) иногда;
D) в редких случаях;
Е) почти всегда.
22. Что такое формальная организация:
А) организация, созданная по воле руководства;
В) любая организация;
С) целевая группа внутри организации;
D) временно существующая организация;
Е) рабочий комитет.
23. Что понимается под делегированным ограниченным правом должности использовать ресурсы организации:
А) координация,
В) руководство;
С) полномочия;
D) делегирование;
Е) ответственность.
24. Кому делегируются полномочия:
А) индивиду;
В) подчиненному;
С) должности;
D) коллективу;
Е) организации.
25. Имеются ли пределы у полномочий:
А) почти всегда;
В) в редких случаях;
С) нет;
D) иногда;
Е) да.
26. Как называется процесс создания иерархии:
А) структурированием;
В) делегированием;
С) консультативным;
D) скалярным;
Е) регулирования.
27. Как называется результирующий уровень скалярного процесса:
А) структурой звена;
В) скалярной цепью;
С) скалярным процессом;
D) иерархией;
Е) уровнем полномочий.
28. Что понимается под «рациональной бюрократией»:
А) классическая организационная структура;
В) высокая степень разделения труда;
С) нормативная модель, идеал;
D) развитая иерархия управления;
Е) скалярный процесс.
29. Как называется процесс деления организации на отдельные блоки, отделы:
А) скалярный процесс;
В) делегирование;
С) установление полномочий;
D) выделение штабов;
Е) департаментализация.
30. К какому виду относится структура, ориентированная на потребителя:
А) дивизиональному;
В) депатраментализированному;
С) линейному;
D) матричному;
Е) проектному.
31. Какие типы организаций существуют в зависимости от взаимодействия с человеком:
А) корпоративный, органистический;
В) органистический, индивидуалистический;
С) корпоративный, индивидуалистический;
D) индивидуалистический, механистический;
Е) механистический, органистический.
32. Структура какой организации обычно ассоциируется с формой куба:
А) матричная;
В) дивизиональная;
С) проектная;
D) многомерная;
Е) предпринимательская.
33. Самый древний метод мотивации:
А) кнута и контроля;
В) по результату деятельности;
С) пряника и контроля;
D) кнута и пряника;
Е) наказания и вознаграждения.
34. Что такое мотивация:
А) процесс побуждения к деятельности;
В) одна из функций организации;
С) один из способов вознаграждения;
D) процесс планирования в организации;
Е) способ получения вознаграждения.
35. Что такое внутреннее вознаграждение:
А) зарплата;
В) то, что дает сама работа;
С) символы служебного статуса;
D) дается организацией;
Е) похвалы и признания.
36. Что такое внешнее вознаграждение:
А) самоуважение;
В) то, что дает сама работа;
С) символы служебного статуса;
D) дается организацией;
Е) чувство достижения результата.
37. Виды контроля по критерию «время»:
А) текущий, заключительный, итоговый;
В) долгосрочный, текущий, среднесрочный;
С) краткосрочный, долгосрочный, заключительный;
D) предварительный, текущий, заключительный;
Е) перспективный, текущий, заключительный.
38. В каких трех ключевых областях в организации используется предварительный контроль:
А) по отношению к информации, финансам и кадрам;
В) по отношению к кадрам, финансам и основным фондам;
С) по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам;
D) по отношению к людям, оборотным и основным фондам;
Е) по отношению к информации, оборотным и основным фондам.
39. Какой процесс в организации мы называем связующим:
А) процесс управления;
В) процесс планирования;
С) процесс организаций;
D) процесс коммуникации;
Е) процесс анализа.
40. Как называется процесс, с помощью которого одно лицо оказывает влияние на членов группы:
А) лидерство;
В) воздействие;
С) управление;
D) порабощение;
Е) влияние.