Регуляторно-эмоциональная сфера

Внимание. Объем внимания, способность длительно сохранять его интенсивность и переключать его с одного предмета на другие с возрастом увеличивается. Вместе с тем внимание становиться более избирательным, зависящим от направленности интересов. Подростки жалуются на свою неспособность сконцентрироваться на чем-то одном, рассеянность и хроническую скуку. Следовательно: плохая успеваемость и некоторые эмоциональные проблемы (включая пьянство, наркоманию и другие «удовольствия»).

Эмоции. О переходном возрасте обычно говорят как о периоде повышенной эмоциональности, что проявляется в легкой возбудимости, страстности, частой смене настроений и т.п.

Некоторые особенности эмоциональных реакций обусловлены гормональными и физиологическими процессами (физиологи объясняют резким возрастанием общего возбуждения и ослаблением всех видов условного торможения).

Психологические факторы: рефлексия, самооценка Þ озабоченность своим телом, внешностью Þ тревожность, подвижность, активность.С уровнем организации и саморегулирования организма повышается эмоциональная чувствительность, но одновременно возрастают и возможности психологической защиты. Круг факторов, способных вызывать у человека эмоциональное возбуждение с возрастом расширяется. Взрослого человека спасает развитие эффективных механизмов внутреннего торможения и самоконтроля, а также избирательность реагирования на внешние воздействия.

Особенности развития личности.

Самооценка. Становление «Я». Усиливается склонность к самонаблюдению, появляется застенчивость, эгоцентризм, снижается устойчивость образования «Я», несколько снижается общее самоуважение и существенно изменяется самооценка некоторых качеств.Подросткам чаще, чем младшим школьникам кажется, что родители, учителя и сверстники о них дурного мнения, и они чаще испытывают депрессию.

- Осознание своей индивидуальности

- Становление психосексуальной идентификации

Самооценка сильно зависит от стереотипов (каким должен быть м. и ж.)

Взаимоотношения со взрослыми.

- Потребность в освобождении от контроля и опеки родителей и учителей, от установленных ими правилами

- Нет практически ни одного социального или психологического аспекта поведения подростка, которое не зависел бы от их семейных условий.

- Материальное благосостояние семьи

- Уровень образования родителей

- Благоприятные (или неблагополучные) семейные условия

- Состав семьи

Аномалии личностного развития подростков.

Подростковый возраста - манифестация тех аномалий личностного развития, которые в дошкольном периоде существовали в латентном состоянии. Отклонения в поведении свойственны почти всем подросткам. Характерные черты этого возраста чувствительность, частая резкая смена настроения, боязнь насмешек, снижение самооценки. У большинства детей со временем это проходит само собой, некоторым же нужна помощь психолога.

Расстройства бываютповеденческие и эмоциональные.Эмоциональные преобладают у девочек. Это депрессия, страхи и тревожные состояния. Причины обычно социальные. Нарушения в поведении в четыре раза чаще бывают у мальчиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: