Для реализации Приоритетного национального проекта «Образование»

 

В соответствии с инициативами Президента Российской Федерации Путина В.В., объявленными 5 сентября 2005 года на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного совета Российской Федерации, разработан Приоритетный национальный проект «Образование» (далее – ПНПО).

Проект разработан таким образом, чтобы обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования России и эффективно содействовать становлению гражданского общества и современного образовательного менеджмента. Образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства.

Целенаправленная поддержка лидеров – инновационных общеобразовательных школ и лучших учителей – будет способствовать выявлению и распространению успешных образцов инновационной практики и нового качества образования во всей образовательной системе России.

Выявить таких лидеров призваны открытые и прозрачные конкурсные процедуры с широким участием гражданских институтов.

Ключевое значение имеет эффективное управление реализацией конкурсных процедур, в том числе:

· создание необходимых организационных условий;

· выработка однозначных, адекватных целям проекта критериев отбора общеобразовательных учреждений и лучших учителей;

· разработка механизмов формирования региональных конкурсных комиссий и экспертных институтов,

· определение принципов, которыми они призваны руководствоваться при оценке заявок, поступивших от претендентов.

Путем открытого конкурса и общественной экспертизы в субъектах Российской Федерации 3 тыс. общеобразовательных учреждений получат государственную поддержку по 1 млн. руб. на реализацию инновационных программ в 2006 году и 10 тыс. учителей общеобразовательных учреждений получат денежные вознаграждения Президента России размером по 100 тыс. руб.

Общая организационная схема поддержки построена по принципу отбора общеобразовательных учреждений и учителей в соответствии с критериями участия региональными Организационными группами (конкурсными комиссиями), в которые входят представители заинтересованных гражданских институтов. Процедура экспертизы Региональным экспертным советом, включающем экспертов – представителей общественных организаций, проходит с обязательным предоставлением конкурсных сведений широкой общественности.

Эти принципы поддержки на конкурсной основе лучших учителей и школ содействуют повышению открытости образовательной системы, ее восприимчивости к запросам граждан и общества. В результате реализации проекта будут созданы условия для значительного расширения практики создания в школах попечительских, управляющих и иных советов и профессиональных сообществ учителей; произойдут важные изменения в представлении общества о качестве образования, развитие новых форм его оценки (открытой, прозрачной, критериальной, внешней, а не внутриведомственной) с участием органов общественного управления.

Благодаря реализации проекта закладываются новые подходы к аттестации образовательных программ школ и педагогических кадров. Так, на основании победы в конкурсе лучшие учителя могут быть рекомендованы к присвоению или продлению высшей категории.

В ходе конкурсного отбора будет поддержана практика создания ресурсных центров и опорных школ, предоставляющих качественное образование широкому кругу учащихся и выполняющих функции методической помощи педагогам, способствуя повышению их квалификации.

Данные конкурсы стимулируют важное институциональное изменение в системе оплаты труда учителей. Фактически на уровне страны создается фонд стимулирования за качество и результативность педагогической работы, распределяемый с участием общественных институтов, что должно повлечь создание подобных фондов и процедур на всех ступенях управления образованием – от регионального уровня до школы.

В целях повышения эффективности взаимодействия по реализации ПНПО приказом Министра образования и науки Российской Федерации создан Совет руководителей региональных органов управления образованием. В состав Совета от каждого федерального округа вошли кандидатуры, предложенные полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах.

Члены Совета руководителей региональных органов управления образованием при Министре образования и науки Российской Федерации включены в обсуждение основных решений по реализации проекта в субъектах федерации и на уровне их взаимодействия с Минобрнауки России. Достигнутые договоренности и готовность членов совета к продвижению проекта являются значимыми предпосылками того, что Совет станет эффективным инструментом, позволяющим повысить уровень взаимодействия и обеспечить координацию действий по реализации ПНПО на федеральном и региональном уровнях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: