Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Самостоятельная работа по дисциплине предполагает: выполнение студентами домашних заданий, типовых семестровых расчетов, контрольных работ. Самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического и практического материала по базовым вопросам дисциплины. Для более глубокого изучения отдельных вопросов дисциплины рекомендуется использовать учебные пособия для студентов математических специальностей. Контрольные работа и типовые расчеты планируются по каждому разделу и предоставляются в течение семестра, в срок, определяемый графиком учебного процесса, до проведения промежуточной аттестации.

При выдаче заданий на самостоятельную работу используется дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами самостоятельной внеаудиторной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки, рекомендует справочную литературы для подготовки решений. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Самостоятельная работа осуществляется индивидуально.

Контроль самостоятельной работы организуется в двух формах:

· самоконтроль и самооценка студента;

· контроль со стороны преподавателей (текущий и промежуточный). Текущий контроль осуществляется на практических занятиях, промежуточный контроль осуществляется на зачете, экзамене в устной или письменной форме.

Текущий и промежуточный контроль может осуществляться посредством тестовых материалов. Критерии выполнения тестовых заданий объема теста, уровня сложности заданий и оговариваются индивидуально по каждому тесту.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента являются:

· уровень освоения студентом учебного материала;

· умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

· сформированность умений;

· оформление материала в соответствии с требованиями.

Методические рекомендации по написанию рефератов:

Самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.

Тематика рефератов определяется преподавателем, а право выбора темы реферата предоставляется самому студенту.

Целью реферата является корректное и обоснованное раскрытие актуальной философской темы, на основе применения современной методологии, ознакомление с репрезентативными источниками и изложение собственного отношения к рассматриваемой проблеме.

Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить.

Преподаватель должен ознакомить студентов с требованиями, предъявляемыми к форме написания реферата, определить его примерный объем, количество первоисточников, которые будут проанализированы в работе. Помощь в выборе литературы для реферата также входит в компетенцию преподавателя.

Адекватный данному реферату понятийный аппарат должен быть представлен в начале реферата. Понятийный аппарат – необходимый инструментарий для корректного раскрытия темы.

Структура реферата. Реферат состоит из «Введения», где обосновывается актуальность темы, ставится цель и задачи реферата, определяется уровень исследования проблемы; 2-3 разделов, при необходимости разбитых на параграфы, и «Заключения», где подводится итог анализа и формулируются некоторые выводы.

Список реферируемой литературы приводится в конце реферата в алфавитном порядке. План реферата или оглавление приводится в начале реферата перед «Введением».

Структура реферата должна быть обоснованна, логична, соответствовать содержанию, целям и задачам.

Объем реферата от 15 до 25 страниц.

Типы рефератов:

«Обзор» – корректное рассмотрение воззрений различных авторов по предложенной теме;

«анализ» – предполагает помимо изложения различных точек зрения, обоснованное суждение самого автора;

«эссе» – размышление-анализ по выбранной теме, что не должно исключать ознакомления с соответствующими логическими и историческими работами.

Оформление реферата предполагает наличие титульного листа, обложки, библиографии после текста реферата. Реферат должен быть сброшюрован.

При оценке реферата преподаватель исходит из следующих критериев:

· соответствие темы реферата содержанию,

· достаточность и современность привлеченных к рассмотрению философских источников,

· аналитичность работы,

· методологическая корректность,

· нетривиальность суждений,

· новизна взгляда,

· обоснованность выводов,

· логичность построения,

· использование философского понятийного аппарата,

· стиль работы и оформление реферата.

 

1. Реферат сдается на проверку преподавателю за 1-2 недели до зачетного занятия

2. При оценке реферата преподаватель учитывает

· качество

· степень самостоятельности студента и проявленную инициативу

· связность, логичность и грамотность составления

· оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.

3. Защита тематического реферата может проводиться на выделенном одном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции или по одному реферату при изучении соответствующей темы, либо по договоренности с преподавателем.

4. Защита реферата обучающимся предусматривает

· доклад по реферату не более 5-7 минут

· ответы на вопросы оппонента.

На защите запрещено чтение текста реферата.

5. Общая оценка за реферат выставляется с учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: