Самостоятельная работа по дисциплине предполагает: выполнение студентами домашних заданий, типовых семестровых расчетов, контрольных работ. Самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического и практического материала по базовым вопросам дисциплины. Для более глубокого изучения отдельных вопросов дисциплины рекомендуется использовать учебные пособия для студентов математических специальностей. Контрольные работа и типовые расчеты планируются по каждому разделу и предоставляются в течение семестра, в срок, определяемый графиком учебного процесса, до проведения промежуточной аттестации.
При выдаче заданий на самостоятельную работу используется дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами самостоятельной внеаудиторной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки, рекомендует справочную литературы для подготовки решений. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.
|
|
Самостоятельная работа осуществляется индивидуально.
Контроль самостоятельной работы организуется в двух формах:
· самоконтроль и самооценка студента;
· контроль со стороны преподавателей (текущий и промежуточный). Текущий контроль осуществляется на практических занятиях, промежуточный контроль осуществляется на зачете, экзамене в устной или письменной форме.
Текущий и промежуточный контроль может осуществляться посредством тестовых материалов. Критерии выполнения тестовых заданий объема теста, уровня сложности заданий и оговариваются индивидуально по каждому тесту.
Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента являются:
· уровень освоения студентом учебного материала;
· умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
· сформированность умений;
· оформление материала в соответствии с требованиями.
Методические рекомендации по написанию рефератов:
Самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.
Тематика рефератов определяется преподавателем, а право выбора темы реферата предоставляется самому студенту.
|
|
Целью реферата является корректное и обоснованное раскрытие актуальной философской темы, на основе применения современной методологии, ознакомление с репрезентативными источниками и изложение собственного отношения к рассматриваемой проблеме.
Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить.
Преподаватель должен ознакомить студентов с требованиями, предъявляемыми к форме написания реферата, определить его примерный объем, количество первоисточников, которые будут проанализированы в работе. Помощь в выборе литературы для реферата также входит в компетенцию преподавателя.
Адекватный данному реферату понятийный аппарат должен быть представлен в начале реферата. Понятийный аппарат – необходимый инструментарий для корректного раскрытия темы.
Структура реферата. Реферат состоит из «Введения», где обосновывается актуальность темы, ставится цель и задачи реферата, определяется уровень исследования проблемы; 2-3 разделов, при необходимости разбитых на параграфы, и «Заключения», где подводится итог анализа и формулируются некоторые выводы.
Список реферируемой литературы приводится в конце реферата в алфавитном порядке. План реферата или оглавление приводится в начале реферата перед «Введением».
Структура реферата должна быть обоснованна, логична, соответствовать содержанию, целям и задачам.
Объем реферата от 15 до 25 страниц.
Типы рефератов:
«Обзор» – корректное рассмотрение воззрений различных авторов по предложенной теме;
«анализ» – предполагает помимо изложения различных точек зрения, обоснованное суждение самого автора;
«эссе» – размышление-анализ по выбранной теме, что не должно исключать ознакомления с соответствующими логическими и историческими работами.
Оформление реферата предполагает наличие титульного листа, обложки, библиографии после текста реферата. Реферат должен быть сброшюрован.
При оценке реферата преподаватель исходит из следующих критериев:
· соответствие темы реферата содержанию,
· достаточность и современность привлеченных к рассмотрению философских источников,
· аналитичность работы,
· методологическая корректность,
· нетривиальность суждений,
· новизна взгляда,
· обоснованность выводов,
· логичность построения,
· использование философского понятийного аппарата,
· стиль работы и оформление реферата.
1. Реферат сдается на проверку преподавателю за 1-2 недели до зачетного занятия
2. При оценке реферата преподаватель учитывает
· качество
· степень самостоятельности студента и проявленную инициативу
· связность, логичность и грамотность составления
· оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.
3. Защита тематического реферата может проводиться на выделенном одном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции или по одному реферату при изучении соответствующей темы, либо по договоренности с преподавателем.
4. Защита реферата обучающимся предусматривает
· доклад по реферату не более 5-7 минут
· ответы на вопросы оппонента.
На защите запрещено чтение текста реферата.
5. Общая оценка за реферат выставляется с учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы.