Что является объектом методики преподавания русского языка?

В-1.

1. Какой из вопросов не является вопросом методики как прикладной науки:

1) Чему учить?

2) Когда учить?

3) Как учить?

4) Почему так, а не иначе?

2. Отметьте метод проблемного обучения:

1) слово учителя;

2) беседа;

3) эвристическая беседа;

4) репродуктивный.

Какие качества можно считать основными в навыке чтения?

1) сознательность, самостоятельность, беглость, выразительность;

2) беглость, сознательность, активность, правильность;

3) сознательность, беглость, правильность, выразительность;

4) беглость, самостоятельность, активность, выразительность.

Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?

1) морфология,

2) орфография,

3) графика,

4) фонетика.

5. Пунктуацияэто:

1) учение об изображении звуков речи буквами;

2) наука о звуковом строе языка;

3) совокупность правил употребления знаков пре­пинания, разработанная на основе синтаксиса;

4) наука о строе языка, состоящая из двух раз­делов: морфологии и синтаксиса.

6. В каком варианте верно дано определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором

1) даются ответы на вопросы, как построены (т. е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего)

2) изучается звуковая сторона слова

3) изучаются правила правописания слов

4) изучается история слова.

7. Орфография – это:

1) раздел науки о языке, регулирующий правила письма;

2) раздел методической науки об обучении русскому языку;

3)раздел русского языка, посвященный культуре письменной речи;

4) наука о строе языка, состоящая из двух раз­делов: морфологии и синтаксиса.

8. Основатель современного звукового аналитико-синтетического метода –

1) Л.Н. Толстой;

2) Д.И. Тихомиров;

3) К.Д. Ушинский,

4) Ф. И. Буслаев

В какой строке правильно подобрано антонимы к слову великан?

1) гигант, силач
2) высокий, крепкий
3) большой, значительный
4) лилипут, карлик

10. По происхождению лексика русского языка делится на:

1. общеупотребительную и ограниченную в сфере употребления

2. исконно русскую и заимствованную

3. активную и пассивную

4. нейтральную и стилистически маркированную

Требование к качеству чтения, предполагающее понимание содержания прочитанного, умение высказывать отношение к описываемому случаю или событию, называется

1) беглостью;

2) сознательностью;

3) выразительностью,

4) правильностью.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове БЕРЕГ все согласные звуки звонкие.

2) В слове УЧАЩИЙСЯ все согласные звуки мягкие.

3) В слове ЛЬЁШЬ четыре звука.

4) В слове ВЕСТНИК звуков меньше, чем букв.

На какие группы делятся все звуки?

1) прописные и строчные;

2) ударные и безударные,

3) звонкие и глухие,

4) гласные и согласные.

14. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:

1) ['йаблан'ка],

2) [яблон'ка],

3) ['йаблон'ка],

4) ['йаблонка].

15. Какой способ чтения является непродуктивным?


1) побуквенное

2) слоговое

3) целыми словами

4) группами слов


Лексическое значение слова указано НЕВЕРНО в примере

1) Аномалия - история развития болезни.

2) Абстракция — выявление существенных признаков предмета, явления; отвлеченное понятие.

3) Оказия — неприятное происшествие.

4) Резолюция – решение, принятое должностным лицом или совещательным органом.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Отыграв первый тайм,

1) …он закончился со счётом 1:1.

2) …футболисты отправились в раздевалку.

3) …зрители были разочарованы.

4) …народу на стадионе поубавилось.

18. Какой вид речевой деятельности включает в себя процесс кодирования устной речи с помощью графических знаков:

1) чтение 3) говорение

2) слушание 4) письмо

Что является объектом методики преподавания русского языка?


1) сам язык

2) методы и приёмы обучения

3) принципы обучения

4) процесс обучения


20. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…увеличивать, пр…школьный, пр…подавать;

2) и…черпать, ра…пределить, бе…цельный;

3) дез…нфекция, под…тожить, небез…звестный;

4) прелес.ный, извес.ный, парус.ный.

ГБПОУ ТПК Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 3 курс, группа_____

Дисциплина: Русский язык с методикой преподавания

ФИО ______________________________________________________________________ ГБПОУ ТПК

В-2.

1. Выберите правильный вариант ответа. Предметом изучения методики является

1) русский язык,

2) процесс обучения русскому языку,

3) исследование русского языка,

4) развитие эмоциональной и духовной сферы школьника.

2. Отметьте метод проблемного обучения:

1) слово учителя;

2) беседа;

3) репродуктивный,

4) частично-поисковый.

3. Основной метод обучения грамоте в современной школе –

1) буквослагательный;

2) аналитико-синтетический;

3) звуковой аналитико-синтетический,

4) метод чтения целых слов.

4. Кто является основате­лем методики начального обучения русскому языку:

1) К. Д. Ушинский;

Л. Н. Толстой;

3) Ф. И. Буслаев,

4) П. С. Жедек.

5. Графикаэто:

1) учение об изображении звуков речи буквами;

2) наука о звуковом строе языка;

3) совокупность правил употребления знаков пре­пинания, разработанная на основе синтаксиса;

4) учение о грамматических категориях и грамматических формах слова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: