Речевые ошибки допущены в предложении

1) Это был человек, верящий в добро и справедливость и который искренне старался принести пользу обществу.

2) Задумав изучить жизнь животных, Гржимек едет в Африку.

3) Мы далеко еще не знаем всех тайн подводного царства.

4) Большинство приняло решение остаться на острове.

Нормы сочетаемости слов НЕ НАРУШЕНЫ в словосочетании

1) дать отпор для захватчиков 4) неминуемая гибель

2) благодаря халатности

3) глубокая бездна

Программа начальной школы по русскому языку состоит из четырех разделов. Какого раздела в методике нет?


1) «Обучение чтению и письму»;

2) «Обучение грамоте»;

3) «Грамматика, правописание»;

4) «Обучение чтению».

5. Чтение и развитие речи имеет своей задачей:

1) сообщение на­чальных сведений по литературе, формирование и совершенство­вание навыка правильного, беглого, сознательного и выразитель­ного чтения;

2) организацию самосто­ятельного чтения, обучение приемам работы с книгой;

3) оз­накомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение деть­ми самых необходимых грамматических понятий, овладение уме­ниями, основанными на орфографических и пунктуационных пра­вилах;

4) выработку умений и навыков ус­тной и письменной речи

6.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Опровергая общее утверждение,

1) можно уничтожить частное.

2) у нас завязался спор.

3) у меня не хватило аргументов.

4) это называется контрпримером.

7. Речевая деятельность — это:

1)разговорная (диалогическая или монологи­ческая) речь;

2) активный, целенаправленный про­цесс создания и восприятия высказываний, осуществляемый с по­мощью языковых средств в ходе взаимодействия людей в различ­ных ситуациях общения,

3) средство, помогающее повторно воспроиз­вести с большей или меньшей точностью устную речь;

4) умение запоминать высказывание.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) в две тысячи пятом году
2) ездию в санаторий
3) старые дома
4) пять апельсинов

9. Раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов, называется:


1) фонетикой

2) синтаксисом

3) морфологией

4) морфемикой


Что такое основа слова?

1) главная значимая часть слова

2) значимая часть слова перед корнем

3) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово

4) значимая часть слова без корня

11.Укажите, каким словарем можно воспользоваться, чтобы:

проверить правописание слов горизонт, коммюнике

1) словарем паронимов

2) словарем антонимов

3) орфографическим словарем

4) фразеологическим словарем

12. Пунктуация — это:

1) учение об изображении звуков речи буквами;

2) наука о звуковом строе языка;

3) совокупность правил употребления знаков пре­пинания, разработанная на основе синтаксиса;

4) наука о строе языка, состоящая из двух раз­делов: морфологии и синтаксиса.

С чем связано формирование коммуникативной компетентности школьников?

1) с усвоение учащимися сведений о науке «Русский язык»

2) с развитием коммуникативных умений учащихся

3) с усвоением родного языка как сокровищницы национальной культуры

4) с изучением языка как структурированной системы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: