Рис.8 Структура личности по З.Фрейду
Тестовые задания для самопроверки
1. Выбрать правильный ответ:
1. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании:
1. его физической конституции,
2. тех моделей, которым он подражает,
3. факторов, контролирующих его поступки.
4. Ни один из ответов не верен.
2. Бихевиористский подход рассматривает личность человека как результат:
1. постижения им последствий своего поведения,
2. когнитивной интерпретации различных ситуаций,
3. конфликтов между подсознательными силами и реальностью,
4. взаимодействия между людьми.
3. Согласно К.Роджерсу, при безусловно положительном отношении других людей к человеку конгруэнтность между его реальным "Я" и его истинными чувствами и мыслями:
1. уменьшается,
2. увеличивается,
3. уравновешивается,
4. моделируется.
4. По А.Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием:
1. чувства неполноценности,
2. комплекса неполноценности,
3. комплекса превосходства,
4. неадекватно разрешившегося эдипова комплекса.
5. Архетипы, по К.Юнгу, представляют собой первообразы, присутствующие в каждом человеке и принадлежащие:
1. к индивидуальному бессознательному,
2. к коллективному бессознательному,
3. к идеальному "Я".
4. Ни один из ответов не верен.
Семинар 12.
«Когнитивное, социально-когнитивное и гуманистическое направление в зарубежных теориях личности»
Цель: обеспечить усвоение особенностей когнитивного, социально-когнитивного и гуманистического направлений в зарубежных теориях личности. Воспитывать внимательность, умение слушать.
Вопросы для теоретической подготовки
1. Сущность когнитивного направления в теориях личности (Д.Келли).
2. Содержание социально-когнитивного направления в теориях личности (А.Бандура, Д.Роттер).
3. Анализ гуманистического направления в теориях личности (К.Роджерс, А.Маслоу).